Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка.
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена... " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван... "
Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и не образованна,
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: "... Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань... "
По Стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья - сердечной дружбой, добродетелью, благонравием.
Стародум говорит о своем воспитании: "... Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы". Как отличается это завещание от завещания отца Скотининых: "Прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет".
Таким образом, тема воспитания становится одной из ведущих в комедии
Можно сказать, что на страницах своего произведения Фонвизин излагает собственную воспитательную программу, высмеивая при этом те пороки и недостатки русского дворянства, которые вызывают его презрение.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Три пальмы.
История создания – Стихи написаны в 1838 году. Опубликованы – в 1839.
Тема стихотворения – Нужно быть осторожным в своих Богу – молитвы могут быть услышаны и тогда за исполнением желания следует расплата. Не стоит желать себе другой участи, необходимо смириться со своим предназначением.
Композиция – кольцевая, строится на антитезе: жизнь-смерть.
Жанр – .
Стихотворный размер – состоит из 10 строф, написанных двусложным трехстопным амфибрахием с использованием рифмы секстина со смежной рифмовкой.
Главный герой – три гордые пальмы, которые опечалены своим одиночеством. Они растут в пустыне и считают, что живут свою жизнь зря, так как не выполняют своего предназначения – не дают тени людям в зной.
Объяснение:
Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка.
Положительные умные герои, такие, как Правдин, Стародум, говорили: "... имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена... " Они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. Стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "...Золотой болван - все болван... "
Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и не образованна,
Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его: "... Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань... "
По Стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья - сердечной дружбой, добродетелью, благонравием.
Стародум говорит о своем воспитании: "... Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы". Как отличается это завещание от завещания отца Скотининых: "Прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет".
Таким образом, тема воспитания становится одной из ведущих в комедии
Можно сказать, что на страницах своего произведения Фонвизин излагает собственную воспитательную программу, высмеивая при этом те пороки и недостатки русского дворянства, которые вызывают его презрение.
Лайк, если
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Три пальмы.
История создания – Стихи написаны в 1838 году. Опубликованы – в 1839.
Тема стихотворения – Нужно быть осторожным в своих Богу – молитвы могут быть услышаны и тогда за исполнением желания следует расплата. Не стоит желать себе другой участи, необходимо смириться со своим предназначением.
Композиция – кольцевая, строится на антитезе: жизнь-смерть.
Жанр – .
Стихотворный размер – состоит из 10 строф, написанных двусложным трехстопным амфибрахием с использованием рифмы секстина со смежной рифмовкой.
Главный герой – три гордые пальмы, которые опечалены своим одиночеством. Они растут в пустыне и считают, что живут свою жизнь зря, так как не выполняют своего предназначения – не дают тени людям в зной.
Метафоры – песок крутился столбом, пылающая грудь
Эпитеты – ручей звучный, роскошные листья, гордые пальмы, почвы бесплодной, махровою главой.
Сравнения – люди – «малые дети», караван «шел, колыхаясь, как в море челнок».
Олицетворения – родник пробивался, шепчутся листья с гремучим ручьем, приветствуют пальмы нежданных гостей.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/lermontov/tri-palmy.html
Объяснение: