Раскрывшийся талант известного художника Н.П. Богданова-Бельского – это чудо, уготованное небом сельскому пастушку. Одаренного мальчика заметил и взял в свою школу меценат и просветитель профессор С.А. Рачинский. Получив там образование, приобщившись к истокам русской культуры и христианской веры, юноша продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, подарившее нам многих известных художников.
Лейтмотивом творчества живописца стали бытовые сцены из жизни родного села Татево. Особенно много внимания Богданов-Бельский уделял детским образам. Будни сельской школы, досуг и труд крестьянских ребятишек стали сюжетами многих его полотен. А перед нами картина «В церкви», запечатлевшая юных прихожан. В полутьме, освещенные огнем лампады, стоят дети. Взгляды мальчишек в белых рубахах и девочек, с покрытыми цветастыми платками головами, устремлены на священника, ведущего службу. В руках каждого из детей тоненькая церковная свеча, озаряющая руки и лица теплым светом. Эти лица художник воссоздавал по памяти, обращаясь к детским своим годам, когда сам стоял в родном селе на службе в Троицкой церкви. Выражения серьезны, слегка угадываются движения губ, вторящих молитве. Взгляд мальчика на переднем плане потуплен, детская шалость или дурная мысль привели его к раскаянию.
Несмотря на полумрак, воссоздающий атмосферу маленькой сельской церкви, картина полна ярких теплых цветов. Горят не только свечи. Детские лица, глаза светятся верой, добром, внутренней силой. В каждого из них родной землей заложен клад. Каждый может стать творцом, мастером, ученым. Только бы на их пути встретился добрый человек, умеющий увидеть и вырастить талант. Окончится служба, свечи займут свое место в подсвечниках, а дети, наполненные благодатью, отправятся в школу, где продолжат покорять науки. Потемневшие иконы будут смотреть им вслед и молить Бога о счастье каждого.
В рассказе "Анна, не грусти" все кончилось хорошо - Катя хоть получила такую сложную травму и находится в больнице, но она осталась жива. Ее не забыли, к ней приходит Аня, и потому Катя не грустит. Может быть это не совсем конец истории, но автор дает понять, что все худшее позади. Не мил и свет, когда друга нет.
Не мил и свет, когда друга нет.
Мы видим, что пока не пришла Аня, кате было сильно грустно. Она была такая печальная и несчастная. Но когда пришла Аня белый свет сразу стал милее - Катя начала улыбаться, развеселилась. Она поняла, что в беде ее не оставят одну.
Раскрывшийся талант известного художника Н.П. Богданова-Бельского – это чудо, уготованное небом сельскому пастушку. Одаренного мальчика заметил и взял в свою школу меценат и просветитель профессор С.А. Рачинский. Получив там образование, приобщившись к истокам русской культуры и христианской веры, юноша продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, подарившее нам многих известных художников.
Лейтмотивом творчества живописца стали бытовые сцены из жизни родного села Татево. Особенно много внимания Богданов-Бельский уделял детским образам. Будни сельской школы, досуг и труд крестьянских ребятишек стали сюжетами многих его полотен. А перед нами картина «В церкви», запечатлевшая юных прихожан. В полутьме, освещенные огнем лампады, стоят дети. Взгляды мальчишек в белых рубахах и девочек, с покрытыми цветастыми платками головами, устремлены на священника, ведущего службу. В руках каждого из детей тоненькая церковная свеча, озаряющая руки и лица теплым светом. Эти лица художник воссоздавал по памяти, обращаясь к детским своим годам, когда сам стоял в родном селе на службе в Троицкой церкви. Выражения серьезны, слегка угадываются движения губ, вторящих молитве. Взгляд мальчика на переднем плане потуплен, детская шалость или дурная мысль привели его к раскаянию.
Несмотря на полумрак, воссоздающий атмосферу маленькой сельской церкви, картина полна ярких теплых цветов. Горят не только свечи. Детские лица, глаза светятся верой, добром, внутренней силой. В каждого из них родной землей заложен клад. Каждый может стать творцом, мастером, ученым. Только бы на их пути встретился добрый человек, умеющий увидеть и вырастить талант. Окончится служба, свечи займут свое место в подсвечниках, а дети, наполненные благодатью, отправятся в школу, где продолжат покорять науки. Потемневшие иконы будут смотреть им вслед и молить Бога о счастье каждого.
Все хорошо, что хорошо кончается.
В рассказе "Анна, не грусти" все кончилось хорошо - Катя хоть получила такую сложную травму и находится в больнице, но она осталась жива. Ее не забыли, к ней приходит Аня, и потому Катя не грустит. Может быть это не совсем конец истории, но автор дает понять, что все худшее позади. Не мил и свет, когда друга нет.
Не мил и свет, когда друга нет.
Мы видим, что пока не пришла Аня, кате было сильно грустно. Она была такая печальная и несчастная. Но когда пришла Аня белый свет сразу стал милее - Катя начала улыбаться, развеселилась. Она поняла, что в беде ее не оставят одну.