В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
evgendm555
evgendm555
06.04.2020 05:50 •  Литература

Почему современные названия планет связаны с античными мифологическими персонажами: Нептун/Посейдон, Уран, Сатурн/Кронос, Юпитер/Зевс, Марс/Арес, Венера/Афродита, Меркурий/Гермес.

Показать ответ
Ответ:
STARBOY47
STARBOY47
24.09.2020 23:48

1.

«Хорошо, — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». (А.С.Пушкин)

2.

Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей». (А.С.Пушкин)

Глава VI. Пугачёвщина

3.

— Послушайте, Иван Кузмич! — сказал я коменданту. — Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего. Но надобно подумать о безопасности женщин. Отправьте их в Оренбург, если дорога еще свободна, или в отдаленную, более надежную крепость, куда злодеи не успели бы достигнуть. (А.С.Пушкин)

Глава VII. Приступ

4.

Мятежники съезжались около своего предводителя и вдруг начали слезать с лошадей. «Теперь стойте крепко, — сказал комендант, — будет приступ…» (А.С.Пушкин)

5.

«Ну, ребята, — сказал комендант, — теперь отворяй ворота, бей в барабан. Ребята! вперед, на вылазку, за мною!» (А.С.Пушкин)

6.

Вдруг услышал я крик: «Постойте, окаянные! погодите!..» Палачи остановились. Гляжу: Савельич лежит в ногах у Пугачева. (А.С.Пушкин)

7.

«Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради, вели повесить хоть меня старика!» (А.С.Пушкин)

Глава VIII. Незваный гость

8.

Гости выпили еще по стакану, встали из-за стола и простились с Пугачевым. Я хотел за ними последовать, но Пугачев сказал мне: «Сиди; я хочу с тобою переговорить». Мы остались глаз на глаз. (А.С.Пушкин)

9.

- …Ты крепко передо мною виноват, — продолжал он, — но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. То ли еще увидишь! Так ли еще тебя когда получу свое государство! Обещаешься ли служить мне с усердием? (А.С.Пушкин)

Глава IX. Разлука

10.

Пугачев, увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе. «Слушай, — сказал он мне. — Ступай сей же час в Оренбург и объяви от меня губернатору и всем генералам, чтоб ожидали меня к себе через неделю. Присоветуй им встретить меня с детской любовию и послушанием; не то не избежать им лютой казни. Счастливый путь, ваше благородие!» (А.С.Пушкин)

0,0(0 оценок)
Ответ:
lanka202
lanka202
04.01.2023 20:47
    Можно ли назвать рассказ "Шуточка" смешным?Перечитайте два последних абзаца и определите их роль в раскрытии идеи произведения.

          В этом небольшом рассказе изображение событий идёт в двух временах: настоящем и Но для его героев не время определяет их отношение к маленькому эпизоду их жизни: а сами чувства. Настоящее время к концу рассказа становится далёким о котором вспоминает рассказчик. Он является главным действующим лицом, а весь сюжет строится вокруг его отношений с барышней Наденькой. Его чувства к ней несерьёзны, это просто развлечение, "шуточка" - которая, однако, может ранить. Во время катания с горки главный герой произносит признание в любви, а Наденька не может понять, в самом ли деле она его слышала, или это был шум ветра.Рассказчик, имени которого читатель не знает, возможно, тоже испытал к девушке определённые чувства, но боялся их выразить или, сам того не осознавая, воспринимал всё как шуточку. Даже не шутку, а шуточку (что-то такое, чему нельзя придавать большого значения). Наденька, как называет её автор, таким именем показывая к ней хорошее отношение, даже сочувствие, восприняла слова: "Я вас люблю" всерьёз своей нежной и трепетной душой. Не так даже важно то, что она была не совсем уверена в том, кто ей шептал эти слова: он или ветер.

       То, что для рассказчика - шутка, для девушки загадка, любопытство, щемящая радость, счастливые мучения. Проследим по тексту: " Я вижу, как Наденька выходит на крылечко и устремляет печальный, тоскующий взор на небо... Весенний ветер дует ей прямо в бледное, унылое лицо... Он напоминает ей о том ветре, который ревел нам тогда на горе, когда она слышала те четыре слова, и лицо у нее становится грустным, грустным, по щеке ползет слеза... И бедная девочка протягивает обе руки, как бы прося этот ветер принести ей еще раз те слова".

      В двух последних абзацах содержится основная мысль рассказа Чехова: различное отношение двух людей к эпизоду их жизни. 

     Надя ничего не забыла, вспоминает эти катания на санках: "ничто не забыто; для нее теперь это самое счастливое, самое трогательное и прекрасное воспоминание в жизни..."

    Рассказчик тоже помнит о Наде и о своих объяснениях в любви девушке, пробует объяснить свой поступок: "А мне теперь, когда я стал старше, уже непонятно, зачем я говорил те слова, для чего шутил..." 

    Нельзя шутить над чувствами других людей - вот к чему призывает автор рассказа.

   

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота