Почему старушка взяла петуха в Москву?
1)Она почувствовала свою вину перед петухом, и ей стало его жалко.
2)Ей хотелось удивить сына необычным подарком.
3)Дорога в Москву была длинной, и петух мог ей скрасить этот путь.
4)Она опаздывала на поезд и не успевала отнести петуха в деревню.
2. Каким словом можно заменить выделенное в предложении слово: «Притомился бедняга»?
1)разочаровался
2)соскучился
3)пригорюнился
4)устал
3. Какие чувства испытывает петух к старушке?
1) привязанности и жалости
2)любви и преданности
3)страха и разочарования
4)отчаяния и надежды
4. Петух был очень умной птицей. Приведи два примера его действий, которые подтверждают это.
5. Какие чувства испытала старушка к догнавшему её петуху? Выпиши ту часть текста (1 – 2 предложения), которая доказывает твою мысль.
6. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
1) Рассказчик увидел петуха в деревне.
2) Старушка приехала в Москву к дочери, которой была нужна её В Москве петух не разучился звонко петь.
4) Рассказчик увидел, что у петуха гребень на боку, крыло опущено.
7. Почему перед отъездом старушки в Москву петух спрятался?
1) Он любил свою деревню и не хотел уезжать в Москву.
2) Он почувствовал, что ему грозит опасность.
3) Он хотел остаться у соседей вместе с курами.
4) Он привык к деревенской жизни и чувствовал, что в Москве ему будет скучно.
8. Какое предложение лучше других понять основную мысль текста?
1) Долго я ещё вспоминал бабушку Наташу и её замечательного петуха.
2) И тут вдруг петух, как в подтверждение этих слов, взлетел на спинку лавочки, вытянул шею, поднатужился и выдал такое радостное ку-ка-ре-ку, что даже на другой стороне улицы
прохожие остановились.
3) Как удивительно, без слов они понимают друг друга и отдают друг другу тепло своих сердец.
4) Я долго любовался петухом. Уж очень он был наряден Побыстрее
1)
4)
4)
..
..
2
Объяснение: