Правила формулы счастья Давайте сделаем не большой обзор основных правил нашей формулы счастья. Первое, и самое главное правило — это «владей собой настолько, чтобы относиться к другим людям, так же, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе». Ведь всем известно данная заповедь, верно? Мы не можем жить вне социума. Мы существа социальные. И хотим мы этого или нет, зависим друг от друга. Нам важно мнение окружающих относительно нашей личности, хотя порой, мы и не желаем признаваться в этом. Правило простейшее. Однако наши амбиции, чувство ложного достоинства, ложной справедливости, страх, зависть, и другие нелицеприятные качества, раздирающие душу на части, заставляют говорить ближнему своему гадости, оскорбления, необоснованные претензии. В результате мы получаем точно такую же обратную реакцию. Эти межличностные шероховатости, делают нашу жизнь неуютной и несчастной. Любое действие, вызывает идентичное противодействие. Это закон. Всем прекрасно известно, что улыбка, автоматически вызывает ответную улыбку у человека, которому вы улыбнулись, на уровне подсознательной реакции. И только потом уже включается мозг. «А что это он мне улыбается просто так?» Во мы себя. «Чего ему надо? А может он смеется надо мной? А плюну как я в него нехорошими словами, так, на всякий случай». И страх оказаться смешным в глазах другого человека, толкает нас на грубость. Огрызнутся на всякий случай, вдруг испугается, тем самым моя самооценка подскочит в разы. Но это ложная самооценка. Вернее, это совсем не самооценка, а эгоистическое самомнение, поднятое на почве страха. Нам и в голову не приходит, что человек может, улыбается просто так, потому что у него хорошее настроение, ему нравится этот мир, ему симпатичен встреченный на пути прохожий. Своей ничем необоснованной грубостью и негативными мыслями, вы испортили настроение себе, испортили настроение прохожему, сделали мир чуть-чуть хуже. А представьте, что после ответной улыбки, вы, просто продолжая улыбаться, сказали доброе слово этому человеку. Ведь ситуация бы, в корне изменилась. И тогда, если бы, например, это было лицо противоположного пола, у вас смогли бы образоваться романтические отношения. Возможно, встреченный вами человек, оказался бы в дальнейшем настоящим другом, или человеком, предложившим вам выгодное дело, или… да мало ли что можно было бы получить, от ответной, позитивной реакции. Нужно научиться читать знаки судьбы. И не проходить мимо, со злобной мыслью, «во дебил, идет, улыбается всем подряд», а улыбнувшись в ответ, завязать разговор. А может быть это тот самый долгожданный поворот в нужную ячейку? Но, я немного отвлекся от наших правил. Итак, давай другим то, что хочешь получить сам — это правило номер один. Если вы конечно не отъявленный садомазохист. Из этого основного правила, собственно и вытекают все остальные.
Тема: Обломов и Штольц В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа. Что касается внешнего вида героев, то Обломов - «человек лет тридцати двух-трёх лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица» , «цвет лица <… > безразличный» ; а Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» , «худощав» , «цвет лица ровный, смугловатый» , «глаза <…> выразительные.
Методы воспитания героев различны: родители Обломова «чинили препятствия к учению» , «усердно хлопотали, чтоб дитя было всегда весело и много кушало» . У Штольца – воспитание с методов спартанской системы: «с восьми лет он сидел с отцом за географической карой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи» , читал произведения немецких и французских писателей. Значение труда у персонажей было также различно: в Обломовке он являлся наказанием, а для Андрея занимал первостепенное значение. Противоположность характеров героев заложена в подборе Гончаровым фамилий: в толковом словаре В. Даля зафиксировано старинное русское слово «облый» - «неуклюжий, тучный, круглый» , а фамилия Штольц переводится с немецкого языка, как «гордый» .
Душа Обломова восточная и созерцательная, герой не случайно облачён в азиатский халат. Любое занятие для героя является непосильным трудом, тем самым формируется жизненная позиция «vita passiva» (итал. пассивная жизнь) . Штольц, наоборот, крайне деловит: посещает светские рауты, знакомится с золотопромышленниками. Герою не хватает времени на сентиментальность. Его жизненная концепция: «vita activa» (итал. активная жизнь») . Итак, Обломов и Штольц, с одной стороны, являются антиподами: Илья влачит бессмысленное существование, а Андрей разумен и полезен. Невольно задаёшься вопросом: что же сближает данных персонажей? Я полагаю, что они взаимно дополняют друг друга: в каждом и них есть то, чего не достаёт другому.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что Гончаров хотел отразить в Илье Ильиче типичные черты дворянства, а Штольцу отводилась роль человека сломить “обломовщину”. Но, прочитав роман, я не смогла представить героев столь однозначными. Личность Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства: сожаление о его бес и симпатию, потому что Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера. Современная жизнь требует “штольцев”, и они, безусловно, появляются. Но Россия никогда не будет состоять только из таких характеров. Русских людей всегда отличали широта натуры к сочувствию, живая и трепетная душа. Очень хочется, чтобы практические качества Штольца и “чистая, как хрусталь”, душа Обломова соединились в современном человеке.
В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из основных приемов для раскрытия образов является прием антитезы. При противопоставления сравниваются образ русского барина Ильи Ильича Обломова и практичного немца Андрея Штольца. Таким образом Гончаров показывает, в чем сходство и в чем различие данных героев романа.
Что касается внешнего вида героев, то Обломов - «человек лет тридцати двух-трёх лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица» , «цвет лица <… > безразличный» ; а Штольц «весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» , «худощав» , «цвет лица ровный, смугловатый» , «глаза <…> выразительные.
Методы воспитания героев различны: родители Обломова «чинили препятствия к учению» , «усердно хлопотали, чтоб дитя было всегда весело и много кушало» . У Штольца – воспитание с методов спартанской системы: «с восьми лет он сидел с отцом за географической карой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи» , читал произведения немецких и французских писателей.
Значение труда у персонажей было также различно: в Обломовке он являлся наказанием, а для Андрея занимал первостепенное значение.
Противоположность характеров героев заложена в подборе Гончаровым фамилий: в толковом словаре В. Даля зафиксировано старинное русское слово «облый» - «неуклюжий, тучный, круглый» , а фамилия Штольц переводится с немецкого языка, как «гордый» .
Душа Обломова восточная и созерцательная, герой не случайно облачён в азиатский халат. Любое занятие для героя является непосильным трудом, тем самым формируется жизненная позиция «vita passiva» (итал. пассивная жизнь) . Штольц, наоборот, крайне деловит: посещает светские рауты, знакомится с золотопромышленниками. Герою не хватает времени на сентиментальность. Его жизненная концепция: «vita activa» (итал. активная жизнь») .
Итак, Обломов и Штольц, с одной стороны, являются антиподами: Илья влачит бессмысленное существование, а Андрей разумен и полезен. Невольно задаёшься вопросом: что же сближает данных персонажей? Я полагаю, что они взаимно дополняют друг друга: в каждом и них есть то, чего не достаёт другому.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что Гончаров хотел отразить в Илье Ильиче типичные черты дворянства, а Штольцу отводилась роль человека сломить “обломовщину”. Но, прочитав роман, я не смогла представить героев столь однозначными. Личность Ильи Ильича вызывает противоречивые чувства: сожаление о его бес и симпатию, потому что Обломов вобрал в себя противоречивые черты русского национального характера. Современная жизнь требует “штольцев”, и они, безусловно, появляются. Но Россия никогда не будет состоять только из таких характеров. Русских людей всегда отличали широта натуры к сочувствию, живая и трепетная душа. Очень хочется, чтобы практические качества Штольца и “чистая, как хрусталь”, душа Обломова соединились в современном человеке.