– устные народные произведения сюжетного характера, основанные на древних дохристианских представлениях, которые со временем утратили свою мировоззренческую основу и приобрели чисто символические художественные значения.
Антро легенды: с очеловечиванием предметов или явлений – солнца, ветра, воды, духов леса, реки, болезней, судьбы и т. д.
Зооморфичные легенды: о превращении человека в животное и наоборот.
Тератоморфные легенды: о чудовищах и человеке.
Этиологические легенды: повествующие о происхождении природных явлений, флоры и фауны (более не божественного, как в мифах, начала, а человеческого)
Демонологические легенды: об отношениях человека с силами зла.
Легенды о загробной жизни: о жизни человека после смерти.
2. Апокрифические легенды
– прозаические произведения церковно-религиозного содержания, созданные на основе мотивов и образов библейской и апокрифической литературы при наличии языческих представлений и фантазии народа.
Космогонические легенды
Антропогенические легенды
Антропологические легенды
Ономатологические легенды
Этногенические легенды
Христианские
Христологичные
Геортологические легенды
Эсхатологические легенды
3. Исторически-героические легенды
– это легенды, связанные с реальными событиями истории.
– легенды о простой жизни человека и ожиданиях будущего.
Эсхатологические
Утопические
Социальные
Семейные легенды
Сатирические легенды
5. Современные легенды
– еще не устоявшееся, но уже обладающее определенными чертами понятие, легенды о современной жизни, вместе с тем и «возвращающие» старые темы в современной обработке.
О слабостях и силах старомосковского общества во II действии комедии "Горе от ума" спорят Фамусов и Чацкий. Первый называет старые годы Москвы веком страха, покорности и низкопоклонства,деспотов, любителей балов,хитрых мошенников,где отсутствуют просвещение и культура.Это время , когда каждый стоит за свою выгоду и нетерпит упреков и поражения. Фамусов напротив защищает старинный уклад жизни, традиции и власть. Сила консервативного старого общества кроется в былом умении жить и прислуживаться. Какова роль <внесценических> героев? Эти персонажи создают коллектив определенной общественной среды , образ поколений и идей , сталкивающихся на сцене, отражают действующих героев. Ведь это не просто толпа , а "народ действующих лиц!"
1. Мифологические легенды
– устные народные произведения сюжетного характера, основанные на древних дохристианских представлениях, которые со временем утратили свою мировоззренческую основу и приобрели чисто символические художественные значения.
Антро легенды: с очеловечиванием предметов или явлений – солнца, ветра, воды, духов леса, реки, болезней, судьбы и т. д.
Зооморфичные легенды: о превращении человека в животное и наоборот.
Тератоморфные легенды: о чудовищах и человеке.
Этиологические легенды: повествующие о происхождении природных явлений, флоры и фауны (более не божественного, как в мифах, начала, а человеческого)
Демонологические легенды: об отношениях человека с силами зла.
Легенды о загробной жизни: о жизни человека после смерти.
2. Апокрифические легенды
– прозаические произведения церковно-религиозного содержания, созданные на основе мотивов и образов библейской и апокрифической литературы при наличии языческих представлений и фантазии народа.
Космогонические легенды
Антропогенические легенды
Антропологические легенды
Ономатологические легенды
Этногенические легенды
Христианские
Христологичные
Геортологические легенды
Эсхатологические легенды
3. Исторически-героические легенды
– это легенды, связанные с реальными событиями истории.
Топонимические легенды (этимологические, ономатологические)
Топографические легенды
Героические
4. Социально-утопические легенды
– легенды о простой жизни человека и ожиданиях будущего.
Эсхатологические
Утопические
Социальные
Семейные легенды
Сатирические легенды
5. Современные легенды
– еще не устоявшееся, но уже обладающее определенными чертами понятие, легенды о современной жизни, вместе с тем и «возвращающие» старые темы в современной обработке.