Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, он готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова. Гоголь пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности. Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.
Повесть Пушкина "Метель" - это повесть о роковом стечении обстоятельств, о судьбе, избежать которой не удавалось еще никому. От этой повести веет фатализмом и верой в высшее предназначение, но тем не менее она оставляет очень приятное впечатление и ее конец кажется лично мне очень справедливым и счастливым.
Но судьба в этой повести не абстрактное понятие, не понятно и не заметное глазу человека. Судьба в ней персонализирована. В ее роли как раз выступает роковая метель, которая не помешала Марье Гавриловне добраться до церкви, но помешала попасть туда вовремя ее возлюбленному Владимиру. Зато словно в шутку она привела к той же церкви другого офицера - ветреного и бесшабашного Бурмина. И это вмешательство метели изменило все в судьбах героев.
Маша и Владимир не смогли быть вместе. Бурмин совершенно изменился, став тихим и примерным, храня верность той, которую даже не знал и не имел надежды когда-либо встретить.
А потому финал кажется очень справедливым, и словно спрогнозированным той же метелью.
А раз метель оказалась главной движущей силой повести, то автор правильно и назвал ее - "Метель"
Гоголь пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности.
Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.
Повесть Пушкина "Метель" - это повесть о роковом стечении обстоятельств, о судьбе, избежать которой не удавалось еще никому. От этой повести веет фатализмом и верой в высшее предназначение, но тем не менее она оставляет очень приятное впечатление и ее конец кажется лично мне очень справедливым и счастливым.
Но судьба в этой повести не абстрактное понятие, не понятно и не заметное глазу человека. Судьба в ней персонализирована. В ее роли как раз выступает роковая метель, которая не помешала Марье Гавриловне добраться до церкви, но помешала попасть туда вовремя ее возлюбленному Владимиру. Зато словно в шутку она привела к той же церкви другого офицера - ветреного и бесшабашного Бурмина. И это вмешательство метели изменило все в судьбах героев.
Маша и Владимир не смогли быть вместе. Бурмин совершенно изменился, став тихим и примерным, храня верность той, которую даже не знал и не имел надежды когда-либо встретить.
А потому финал кажется очень справедливым, и словно спрогнозированным той же метелью.
А раз метель оказалась главной движущей силой повести, то автор правильно и назвал ее - "Метель"
Объяснение: