От Москвы до Бреста Нет такого места, Где бы ни скитались мы в пыли, С "лейкой" и с блокнотом, А то и с пулеметом Сквозь огонь и стужу мы В период Великой Отечественной войны профессия журналиста стала особо популярной. Они сопровождали свою армию во время военных действий, а также освещали события в процессе самой войны. Они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах. Жив ты или помер - Главное, чтоб в номер Материал успел ты передать. И чтоб, между прочим, Был фитиль всем прочим, А на остальное - наплевать! Благодаря их публикациям и фотографиям , страна узнала о зверствах фашистской армии, о разрушении памятников истории и культуры,о растерзанных людях, о Зое Космодемьянской, Александре Матросове и других героях, отдавших жизнь за Родину. Работа журналистов не прекращалась даже во время обороны городов: в Москве, Одессе, Севастополе, блокадном Ленинграде, Сталинграде регулярно выходили газеты и велись передачи на радио. Там, где мы бывали, Нам танков не давали, Репортер погибнет - не беда. Но на "эмке" драной И с одним наганом Мы первыми въезжали в города. В годы Великой Отечественной войны заметное развитие получила фотопублицистика. Объектив фотоаппарата зачастую опережал героев, успевая запечатлеть их за мгновение до подвига. Хорошо известен снимок, на котором политрук первым поднимается в атаку. Но мало кто задумывается над тем, что фотограф успел выскочить из окопа раньше него, чтобы нажать на спусковой механизм фотоаппарата. Сами журналисты часто рисковали жизню, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали. Помянуть нам впору Мертвых репортеров. Стал могилой Киев им и Крым. Хоть они порою Были и герои, Не поставят памятника им. На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 корреспондентов.Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.Цезарь Куников, московский журналист ,командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года. Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие... Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны. Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу. Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”. На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений. Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!
Летописный жанр – это исторический жанр древнерусской литературы, существовавший в 11–17 веках.Летопись – особый вид исторического повествования по годам (летам). Русское летописание возникло в XI в. и продолжалось вплоть до XVII в. Достигнув значительного развития в XI-XII вв., летописание затем из-за монголо-татарского нашествия приходит в упадок. Во многих летописных центрах оно угасает вовсе, в других сохраняется, но носит узкий, местный характер. Возрождение летописного дела начинается только после Куликовской битвы (1380). Древнерусское летописание дошло до нас в составе более поздних (в основном XIV-XV вв.) летописных сводов. Крупнейшим летописным сводом Древнерусского государства является "Повесть временных лет" (написанная в начале XII в.).Хронограф (греч. - время + пишу) – историческое сочинение, знакомившее древнерусского читателя со всемирной историей: от сотворения мира до правления византийских императоров и современных им событий русской истории. Первый хронограф на Руси появился в XI в. (не сохранился). На рубеже XV-XVI вв. был создан русский хронограф (на его основе в 1599 и 1601 гг. написаны еще две пространные редакции), который явился своеобразной исторической энциклопедией. Вторая редакция Русского хронографа появилась в 1617 г. В ней были использованы новые источники, большое внимание уделено Смутному времени в России. Хронограф широко распространялся в рукописях.Ансамблевый жанр – жанр, включающий в себя разнообразные жанры. Например, «Повесть временных лет» - это ансамблевое произведение, так как в нее входят разнообразные жанры как то: сказание, житие, молитва, собственно летописное повествование, летописная повесть, кодексы, договоры.
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли,
С "лейкой" и с блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы
В период Великой Отечественной войны профессия журналиста стала особо популярной. Они сопровождали свою армию во время военных действий, а также освещали события в процессе самой войны. Они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах.
Жив ты или помер -
Главное, чтоб в номер
Материал успел ты передать.
И чтоб, между прочим,
Был фитиль всем прочим,
А на остальное - наплевать!
Благодаря их публикациям и фотографиям , страна узнала о зверствах фашистской армии, о разрушении памятников истории и культуры,о растерзанных людях, о Зое Космодемьянской, Александре Матросове и других героях, отдавших жизнь за Родину. Работа журналистов не прекращалась даже во время обороны городов: в Москве, Одессе, Севастополе, блокадном Ленинграде, Сталинграде регулярно выходили газеты и велись передачи на радио.
Там, где мы бывали,
Нам танков не давали,
Репортер погибнет - не беда.
Но на "эмке" драной
И с одним наганом
Мы первыми въезжали в города.
В годы Великой Отечественной войны заметное развитие получила фотопублицистика. Объектив фотоаппарата зачастую опережал героев, успевая запечатлеть их за мгновение до подвига. Хорошо известен снимок, на котором политрук первым поднимается в атаку. Но мало кто задумывается над тем, что фотограф успел выскочить из окопа раньше него, чтобы нажать на спусковой механизм фотоаппарата.
Сами журналисты часто рисковали жизню, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали. Помянуть нам впору
Мертвых репортеров.
Стал могилой Киев им и Крым.
Хоть они порою
Были и герои,
Не поставят памятника им.
На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 корреспондентов.Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.Цезарь Куников, московский журналист ,командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года. Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие...
Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.
Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу.
Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”.
На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений.
Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!