Основу сценария составили воспоминания, письма и дневники современников, близко знавших И. С. Тургенева. Эти материалы позволят всем интересующимся русской литературой, да и историей мировой художественной культуры в целом, лучше понять Тургенева-человека, раскроют мотивы, побудившие его жить вдалеке от родины и лишь наездами бывать в России.
Вечер могут провести два человека. Первый расскажет читателям о творчестве Тургенева, познакомит с общественной деятельностью писателя, сыгравшего огромную роль в установлении и поддержании дружеских культурных связей между Россией и Францией. Второй сделает акцент на личной судьбе Ивана Сергеевича, поведает об отношениях с Полиной Виардо и о жизни в ее семье.
Подобные литературные мероприятия, как правило, всегда сопровождаются наглядно-иллюстративным материалом, вызывающим живой интерес публики. Поэтому, рекомендуем вам оформить экспозицию с использованием репродукций картин, иллюстраций, фотоснимков, отражающих тему литературного вечера. Такой синтез форм подачи материала сделает вашу встречу в литературном клубе или гостиной более содержательной и запоминающейся.
Ведущий 1. Творческая судьба Тургенева была прекрасна: всемирная известность пришла к нему при жизни, "он читан на всех языках, как Байрон, Шиллер, Гете, как Данте, как Шекспир и Диккенс". Но драматична и до конца непостижима его человеческая судьба: свою жизнь Тургенев разделил между Россией и Европой. Почему же случилось так, что русский писатель, любивший родину, искавший материал для творчества только в России, годами, десятилетиями жил во Франции?
Ведущий 2. Давайте мысленно перенесемся в зимний Петербург начала 40-х годов XIX столетия. Музыкальный сезон 1843 – 1844 годов был удивительным: в Северной столице возобновились представления парижской Итальянской оперы, для которой доступ в Россию на долгое время был закрыт. Среди всех певиц особо выделялась Полина Виардо, выступавшая с огромным успехом. По воспоминаниям современников, она "отлично пела и играла. В особенности действовала на зрителей необыкновенная страстность ее игры. Рубини /известный в то время оперный певец/ говорил ей не раз после спектакля: "Не играй так страстно: умрешь на сцене!" Поэтому, не было ничего удивительного в том, что вдохновенное пение юной испанки (Полине Виардо было тогда 22 года) потрясло восторженного молодого Тургенева, которому едва минуло 25 лет.
Основу сценария составили воспоминания, письма и дневники современников, близко знавших И. С. Тургенева. Эти материалы позволят всем интересующимся русской литературой, да и историей мировой художественной культуры в целом, лучше понять Тургенева-человека, раскроют мотивы, побудившие его жить вдалеке от родины и лишь наездами бывать в России.
Вечер могут провести два человека. Первый расскажет читателям о творчестве Тургенева, познакомит с общественной деятельностью писателя, сыгравшего огромную роль в установлении и поддержании дружеских культурных связей между Россией и Францией. Второй сделает акцент на личной судьбе Ивана Сергеевича, поведает об отношениях с Полиной Виардо и о жизни в ее семье.
Подобные литературные мероприятия, как правило, всегда сопровождаются наглядно-иллюстративным материалом, вызывающим живой интерес публики. Поэтому, рекомендуем вам оформить экспозицию с использованием репродукций картин, иллюстраций, фотоснимков, отражающих тему литературного вечера. Такой синтез форм подачи материала сделает вашу встречу в литературном клубе или гостиной более содержательной и запоминающейся.
Ведущий 1. Творческая судьба Тургенева была прекрасна: всемирная известность пришла к нему при жизни, "он читан на всех языках, как Байрон, Шиллер, Гете, как Данте, как Шекспир и Диккенс". Но драматична и до конца непостижима его человеческая судьба: свою жизнь Тургенев разделил между Россией и Европой. Почему же случилось так, что русский писатель, любивший родину, искавший материал для творчества только в России, годами, десятилетиями жил во Франции?
Ведущий 2. Давайте мысленно перенесемся в зимний Петербург начала 40-х годов XIX столетия. Музыкальный сезон 1843 – 1844 годов был удивительным: в Северной столице возобновились представления парижской Итальянской оперы, для которой доступ в Россию на долгое время был закрыт. Среди всех певиц особо выделялась Полина Виардо, выступавшая с огромным успехом. По воспоминаниям современников, она "отлично пела и играла. В особенности действовала на зрителей необыкновенная страстность ее игры. Рубини /известный в то время оперный певец/ говорил ей не раз после спектакля: "Не играй так страстно: умрешь на сцене!" Поэтому, не было ничего удивительного в том, что вдохновенное пение юной испанки (Полине Виардо было тогда 22 года) потрясло восторженного молодого Тургенева, которому едва минуло 25 лет.