Хлестаковщина растлевает неотвратимо каждого. Это порождение российского общества, в котором царили жадность, ложь, лицемерие, трусость, чинопочитание. Талант Гоголя раскрыл нам сущность этого явления. Это ложь, фразёрство, себялюбие, инфантилизм, желание пустить пыль в глаза. Это и манерность, и эгоизм. И опасно это явление тем, что может скрываться под достаточно привлекательной личиной. Хлестаковщина олицетворяет собой ложь, безудержное хвастовство и фразерство в сочетании с несерьезностью. Это проявление зазнайства, внутренней пустоты и легкомыслия, никчемности и желания казаться важной персоной. Фамилия героя характеризует не только чиновничество ушедшей поры, она стоит вне времени.
Центральной идеей «слова о полку игореве» - памятника – является идея патриотическая. любовь к родине, родной земле и своему народу, двигала неизвестным автором во время создания этого произведения. поэтому с полным правом, на мой взгляд, центральным героем «слова» мы можем считать именно землю. в этом произведении русь предстает во всей своей и природной красоте, во всей сложности политической борьбы своего времени, в широчайшей пространственной и временной перспективе. прежде всего, свою родину автор показывает нам как землю предков, завоеванную и отвоеванную, обильно политую кровью отцов и дедов. он вспоминает руси, начинающуюся в далеком прошлом - с языческих времен («века трояна») и до «нынешнего игоря»: были веки трояновы, миновались лета ярославовы; были битвы олега, олега святославича. могущество земли автор связывает с деятельностью «старых» князей - владимира и ярослава, а «нынешнюю невеселую годину» объясняет «крамолами» князей «новых» («о, стонать тебе, земля , вспоминая времена первые и первых князей! »). именно во времена князя олега, по мнению автора «слова», на руси начались междоусобицы, которые ослабили русь, сделали ее беззащитной перед лицом внешнего врага: тот олег мечом крамолу ковал, и стрелы он по земле сеял. кроме того, в «слове» русь предстает перед нами мощным государством, имеющим международный авторитет: немцы и венецианцы, греки и морава напряженно следят за событиями, происходящими в земле. автор подчеркивает огромное пространство государства, его беспредельность. ощущение простора создается с образов птиц - соколов, галок, воронов («не буря соколов занесла чрез поля широкие - галки бегут к дону великому! »), тем фактом, что поход игоря происходит в степи - огромном пространстве («игорь мыслию поле меряет от великого дона до малого донца») и т. д. земля в «слове…» — это и природа, величественный и прекрасный мир, в котором живут своей особой жизнью ветры — стрибожьи внуки, волнуются моря и реки, «светится на небеси» солнце, трепещут в тучах синие молнии. вообще, природа принимает активное участие в жизни героев. так, например, она об опасности и неудаче игоря, выступившего в поход: и поехал по чистому полю. солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… и далее – уже беда его птиц скликает, и волки угрозою воют по оврагам, клектом орлы на кости зверей зовут, лисицы брешут на червленые щиты. мы видим, что див – языческое божество половцев – в свою очередь их об опасности, узнаем, что коварная река стугна утопила юношу ростислава и что донец игорю благополучно добраться до дома: донец говорит: «ты, игорь-князь! не мало тебе величия, кончаку нелюбия, земле веселия! » таким образом, природа в «слове» выступает в своем реальном и метафорическом значении, активно участвует в жизни людей и, в то же время, живет своей независимой самостоятельной жизнью. автор «слова» показывает нам, что земля – это и весь народ, населяющий ее: князья, дружина, жены, бояре, пахари, ремесленники. народ любим и опекаем языческими богами (он даждь-божий внук и внук трояна) и христианским богом-отцом. именно поэтому в конце произведения автор восклицает: «слава князьям, а дружине аминь! » и именно поэтому он призывает объединиться для того, чтобы сохранить свою любимую отчизну – великую русь. таким образом, земля является главным героем «слова о полку игореве».
Хлестаковщина растлевает неотвратимо каждого. Это порождение российского общества, в котором царили жадность, ложь, лицемерие, трусость, чинопочитание. Талант Гоголя раскрыл нам сущность этого явления. Это ложь, фразёрство, себялюбие, инфантилизм, желание пустить пыль в глаза. Это и манерность, и эгоизм. И опасно это явление тем, что может скрываться под достаточно привлекательной личиной. Хлестаковщина олицетворяет собой ложь, безудержное хвастовство и фразерство в сочетании с несерьезностью. Это проявление зазнайства, внутренней пустоты и легкомыслия, никчемности и желания казаться важной персоной. Фамилия героя характеризует не только чиновничество ушедшей поры, она стоит вне времени.