«Атланты держат небо на каменных руках» – пели мы когда-то в юности вслед за известным поэтом и бардом Александром Городницким, который таким образом прославил и без того славные колонны портика главного (южного) фасада здания Нового Эрмитажа. Портик здания украшают десять фигур атлантов, выполненных из глыб серого сердобольского гранита работы скульптора Теребенёва А.И., стоящие на постаментах из гранита-рапакиви. Следует отметить, что Атланты Эрмитажа – это одни из известнейших символов Санкт-Петербурга. Именно здесь до середины 20-х годов века был вход в знаменитый музей.
Таким образом, колонна-атлант – это несущая колонна, выполненная в виде мощной мужской фигуры - скульптуры, которая поддерживает карнизы, в том числе портиков, балконы и другие архитектурные элементы зданий. Название позаимствовано из греческой мифологии, по которой Атлас, или иначе Атлант, был наказан Зевсом держать небесный свод за то, что с остальными титанами хотел захватить небо.
«Атланты держат небо на каменных руках» – пели мы когда-то в юности вслед за известным поэтом и бардом Александром Городницким, который таким образом прославил и без того славные колонны портика главного (южного) фасада здания Нового Эрмитажа. Портик здания украшают десять фигур атлантов, выполненных из глыб серого сердобольского гранита работы скульптора Теребенёва А.И., стоящие на постаментах из гранита-рапакиви. Следует отметить, что Атланты Эрмитажа – это одни из известнейших символов Санкт-Петербурга. Именно здесь до середины 20-х годов века был вход в знаменитый музей.
Таким образом, колонна-атлант – это несущая колонна, выполненная в виде мощной мужской фигуры - скульптуры, которая поддерживает карнизы, в том числе портиков, балконы и другие архитектурные элементы зданий. Название позаимствовано из греческой мифологии, по которой Атлас, или иначе Атлант, был наказан Зевсом держать небесный свод за то, что с остальными титанами хотел захватить небо.