Ключевые моменты бородинского сражения, изображённые на панораме. гвардейские полки отражают атаки французской кавалерии. корпус латур-мобура атакует. на их пути – семёновский овраг. атака ослабела. позиция, выбранная кутузовым, была неудобной для наступающей армии наполеона. героические защитники флешей отразили семь атак неприятеля. тяжело ранен п. и.багратион, оставили укрепления. наполеон не добился своей главной цели – французы не смогли прорвать линию обороны . с поля битвы увозят тяжелораненого генерала багратиона. офицеры, привстав в стременах, в последний раз героя бородина. у дальних берёз расположились лейб-гвардии семёновский и преображенский полки, находящиеся в резерве. поодаль, ожидая команды к атаке, стоят кавалергардский и конногвардейский полки – цвет кавалерии. мимо них по дороге к перевязочному пункту у деревни князьково тянутся повозки с ранеными. в последней, запряжённой тройкой лошадей, увозят с поля битвы тяжелораненого генерала багратиона. офицеры, привстав в стременах, в последний раз героя бородина.
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то «зверок слабо и жалобно пискнул между корней». На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: «Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке».
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. Охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». Таким образом, пейзаж в рассказе «Бежин луг читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. И.С. Тургенев – мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя – тот художественный образ, который раскрывает психологическое состоние героев.
Природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то «зверок слабо и жалобно пискнул между корней». На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: «Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке».
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. Охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». Таким образом, пейзаж в рассказе «Бежин луг читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. И.С. Тургенев – мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя – тот художественный образ, который раскрывает психологическое состоние героев.
Объяснение:
._.