Они помгают лучше представить битву, выстрелы. для этого передаются, например, звуки выстрелов, топот лошадей. но еще большую роль играют, например, разговоры солдат. они читателю понять их отношение к происходящему и создать свое собственное. также одной из самых ярких деталей стихотворения являются дружные крики солдат, например, "ура!". это лучше понять эпоху того времени, патриотизм, выбор солдат. также надо заметить, что и сам рассказ полностью записан с речи ветерана, то есть с самого начала имеет некую оценочность: выраженную в эпитетах, метафорах,сравнениях,олицетворениях.
Отличное ! у нас, было! первый случай - мужик обидел хромого солдата - дал яд.(даже не дал, а кинул второй случай - филька обидел хромого коня - ударил,и кинул хлеб в снег! несколько сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила бабка. - заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. семена в земле пожухли и пропали. голая стояла наша земля. обегал её стороной всякий зверь - боялся пустыни.
- отчего же стрясся тот мороз? - спросил филька.
- от злобы людской, - ответила бабка. - шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. и то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: "вот тебе! жуй! ". - "мне хлеб с полу поднять невозможно, - говорит солдат. - у меня вместо ноги деревяшка." - "а ногу куда девал? " - спрашивает мужик. "утерял я ногу на горах в турецкой баталии", - отвечает солдат. "ничего. раз дюже голодный - подымешь, - засмеялся мужик. - тут тебе камердинеров нету". солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит - это не хлеб, а одна зелёная плесень. один яд! тогда солдат вышел на двор, свистнул - и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз. и мужик тот помер.
в один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к филькиной бабке. бабки не было дома, а филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
филька нехотя встал, вышел за калитку. конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. "да ну тебя! дьявол! " - крикнул филька и наотмашь ударил коня по губам. конь отшатнулся, замотал головой, а филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- на вас не напасёшься, на ! вон твой хлеб! иди копай его мордой из-под снега! иди копай!
и вот после этого злорадного окрика и случились в бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. вот
- отчего же стрясся тот мороз? - спросил филька.
- от злобы людской, - ответила бабка. - шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. и то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: "вот тебе! жуй! ". - "мне хлеб с полу поднять невозможно, - говорит солдат. - у меня вместо ноги деревяшка." - "а ногу куда девал? " - спрашивает мужик. "утерял я ногу на горах в турецкой баталии", - отвечает солдат. "ничего. раз дюже голодный - подымешь, - засмеялся мужик. - тут тебе камердинеров нету". солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит - это не хлеб, а одна зелёная плесень. один яд! тогда солдат вышел на двор, свистнул - и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз. и мужик тот помер.
в один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к филькиной бабке. бабки не было дома, а филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
филька нехотя встал, вышел за калитку. конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. "да ну тебя! дьявол! " - крикнул филька и наотмашь ударил коня по губам. конь отшатнулся, замотал головой, а филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
- на вас не напасёшься, на ! вон твой хлеб! иди копай его мордой из-под снега! иди копай!
и вот после этого злорадного окрика и случились в бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. вот