3. Олицетворение - пробудись», «умойся», «нарядись», «принакрой свою грудь муравою».
Метафора - «Сохнет скатерть дорожки». Дорожка гладкая, ровная как скатерть.
4. В своем стихотворении Иван Никитин метафорически описывает приход весны. Снег тает и на некогда белой степи проявляется, будто раскатывается скатерть, безлюдная дорога:
"Сохнет скатерть дорожки безлюдной"
Перелетные птицы же и есть те самые долгожданные гости, предвестники весны, которых так ждет степь, для которых будто расстилает скатерть:
"Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, - посмотри!"
5. Мне кажется что Никитин сравнивает с обычной степью,потому что по его строчке:"...спать беспробудно" .
6. В стихотворении И.Никитина мы можем проследить смену всех
четырех времен года. В стихотворении сначала уходит зима в степи, дальше приходит весна, а за ней приходит лето. За летом следует наступление осени.
7. Стихотворения навеяна грустью осеннего увядания.Поэт описывает полный цикл природных превращений – от пробуждения до угасания, и в каждом находит свою прелесть. В рамках стихотворения И. С. Никитин относится к степи как к живому человеку – чувствуется, что автор очень любит этот край.
Присмотритесь к этой книге: она наполнена особыми символами, указывающими на тайны духовной жизни, и ключ к пониманию этой сказки можно найти на страницах Евангелия. Позвольте, скажете вы, откуда в «Алых Парусах» духовные символы? Быть может, все ее иносказательные образы — лишь совпадения? Да и писал ли на самом деле Грин такую особую книгу о вере, значение которой во всей полноте могут понимать только христиане?Такой цели он, возможно, перед собой не ставил. Но ведь книга предназначена прежде всего читателям, живущим в России; а все лучшее, что есть в великой русской литературе, изначально в высшей степени духовно по своей природе, говорит нам о Боге и о душе.
1. Зима задумчива манит великолепием, словно, сама королева зимнего царства
2. Эпитеты – «ненаглядная краса» ,«безлюдная дорожка», «яркое золото», «белоснежные тучки», «румяное мерцанье».
3. Олицетворение - пробудись», «умойся», «нарядись», «принакрой свою грудь муравою».
Метафора - «Сохнет скатерть дорожки». Дорожка гладкая, ровная как скатерть.
4. В своем стихотворении Иван Никитин метафорически описывает приход весны. Снег тает и на некогда белой степи проявляется, будто раскатывается скатерть, безлюдная дорога:
"Сохнет скатерть дорожки безлюдной"
Перелетные птицы же и есть те самые долгожданные гости, предвестники весны, которых так ждет степь, для которых будто расстилает скатерть:
"Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, - посмотри!"
5. Мне кажется что Никитин сравнивает с обычной степью,потому что по его строчке:"...спать беспробудно" .
6. В стихотворении И.Никитина мы можем проследить смену всех
четырех времен года. В стихотворении сначала уходит зима в степи, дальше приходит весна, а за ней приходит лето. За летом следует наступление осени.
7. Стихотворения навеяна грустью осеннего увядания.Поэт описывает полный цикл природных превращений – от пробуждения до угасания, и в каждом находит свою прелесть. В рамках стихотворения И. С. Никитин относится к степи как к живому человеку – чувствуется, что автор очень любит этот край.
Присмотритесь к этой книге: она наполнена особыми символами, указывающими на тайны духовной жизни, и ключ к пониманию этой сказки можно найти на страницах Евангелия. Позвольте, скажете вы, откуда в «Алых Парусах» духовные символы? Быть может, все ее иносказательные образы — лишь совпадения? Да и писал ли на самом деле Грин такую особую книгу о вере, значение которой во всей полноте могут понимать только христиане?Такой цели он, возможно, перед собой не ставил. Но ведь книга предназначена прежде всего читателям, живущим в России; а все лучшее, что есть в великой русской литературе, изначально в высшей степени духовно по своей природе, говорит нам о Боге и о душе.