Почему в пьесе Гоголя «Ревизор» город назван условно (город N) и в каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения?о
Доктор вернер, не уступая печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, «что не когда не умел воспользоваться своим знанием» . вернер в повести представлен свидетелем жизни, чем ее участником. его доброе сердце сочувствует боли, его благородный ум возмущен низостью, но при этом доктор – лишь сопровождении печорина. по своей воли он поступков не совершает, хотя сочувствует печорину, оберегает его как может. скептицизм вернера парализует его действия, делает равнодушным ко всему, не удовлетворенность же печорина жизни ведет к протесту. активность печорина свидетельствует о глубинной вере его в людей и тем самым возвышает его над вернером. вернер пассивен, и это ставит в наших глазах значительно ниже печорина. но в отношениях с вернером обнаруживается и эгоизм печорина, который не признает дружбы, потому что она требует самозабвения: «…я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один – раб другого, хотя часто не один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать…» . приехав домой, печорин получает две записки. одна была от вернера, который сообщал ему, что тело в город и что доказательств против печорина нет. «вы можете спать спокойно… если сможете… » — писал вернер. вернувшись в кисловодск, печорин заснул тяжелым сном. его разбудил вернер, только что ходивший к лиговским. он был хмур и против обыкновения не подал печорину руки. вернер его: начальство догадывается, что грушницкий погиб на дуэли. на следующий день печорин получает приказ уехать в крепость n.
Этот пузатый пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из запорожья, этого никто не знал. давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в диканьке. сначала он жил, как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру; впрочем, было где и поместиться, потому что пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно незаметно, и казалось – винокуренная кадь двигалась по улице. может быть, это самое подало повод прозвать его пузатым. не прошло нескольких дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь. бывал ли кто болен чем, тотчас призывал пацюка; а пацюку стоило только пошептать несколько слов, и недуг как будто рукою снимался. случалось ли, что проголодавшийся дворянин подавился рыбьей костью, пацюк умел так искусно ударить кулаком в спину, что кость отправлялась куда ей следует, не причинив никакого вреда дворянскому горлу. в последнее время его редко видали гденибудь. причина этому была, может быть, лень, а может, и то, что пролезать в двери делалось для него с каждым годом труднее. тогда миряне должны были отправляться к нему сами, если имели в нем нужду.