Ольга Ильинская — девушка умная, гордая, самолюбивая. У нее страстная и деятельная натура. Она пыталась пробудить Обломова к жизни, к полезной деятельности, много сделала для его от лени и апатии. Вот как Гончаров пишет об Ольге: “Внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной и отчасти насмешливой женщины — это все равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем темным углам разольется розовый свет, несколько градусов тепла, и комната повеселеет”. Ольга встречается с Обломовым в возрасте двадцати лет. Жизнь ее содержательна и полна. Она любит музыку, прекрасно поет. Она хочет все знать, все понимать. У Ольги очень обширный круг интересов. Она читает книги, газеты, следит за литературными новинками. С первых дней знакомства с Обломовым Ольга активно вторгается в его жизнь. Сначала ее просто увлекла идея Обломова, но она полюбила его. Для Ольги любовь, жизнь и чувство долга неразделимы. Она уверена, что своей любовью возвратит Илью Ильича к жизни и этим осчастливит его. Добролюбов сказал об Ольге Ильинской, что в ней есть “изумительная гармония своего сердца и воли”. В борьбе за Обломова проявились ее естественность, правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства и умение любить. Ольга умеет жертвовать собой, в поступках ориентируется не на законы этикета, а на свой внутренний голос — голос совести и любви. Обломов, полюбив Ольгу, под ее влиянием просто преобразился. Он начал рано вставать, тщательно одеваться: “Халата не видать на нем”. Вместе с Ольгой он посещает театры, музеи, даже взбирается вслед за ней на холм. Эта дружба, которая позднее переросла в любовь, повлияла не только на Обломова. Она также ускорила духовный рост самой Ольги. Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее.
1. В классицизме герои четко делятся на положительных и отрицательных. В сентиментализме такого четкого деления нет, характеры героев бывают противоречивы. Классицизм более прямолинеен, чем сентиментализм. 2. Классицизм включает в себя низкие и высокие жанры. Низкие: басня, сатира, комедия. Высокие: ода, трагедия, эпопея.Жанры сентиментализма: эпистолярный жанр, дневник, путешествия, элегия, роман, мемуары. 3. Для классицизма характерны: - говорящие фамилии; - единство места, времени, действия; - воспевание монархии; - утверждение разумного начала, отчуждение неразумного; - Рационализм; Для сентиментализма характерно: - подчеркнутая субъективность подхода к миру; - культ чувств; - культ природы; - культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности; - утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий; - внимание уделяется душевному миру человека, а на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи ;
Ольга встречается с Обломовым в возрасте двадцати лет. Жизнь ее содержательна и полна. Она любит музыку, прекрасно поет. Она хочет все знать, все понимать. У Ольги очень обширный круг интересов. Она читает книги, газеты, следит за литературными новинками.
С первых дней знакомства с Обломовым Ольга активно вторгается в его жизнь. Сначала ее просто увлекла идея Обломова, но она полюбила его. Для Ольги любовь, жизнь и чувство долга неразделимы. Она уверена, что своей любовью возвратит Илью Ильича к жизни и этим осчастливит его. Добролюбов сказал об Ольге Ильинской, что в ней есть “изумительная гармония своего сердца и воли”.
В борьбе за Обломова проявились ее естественность, правдивость в словах и поступках, отсутствие кокетства и умение любить. Ольга умеет жертвовать собой, в поступках ориентируется не на законы этикета, а на свой внутренний голос — голос совести и любви. Обломов, полюбив Ольгу, под ее влиянием просто преобразился. Он начал рано вставать, тщательно одеваться: “Халата не видать на нем”. Вместе с Ольгой он посещает театры, музеи, даже взбирается вслед за ней на холм. Эта дружба, которая позднее переросла в любовь, повлияла не только на Обломова. Она также ускорила духовный рост самой Ольги.
Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее.
2. Классицизм включает в себя низкие и высокие жанры. Низкие: басня, сатира, комедия. Высокие: ода, трагедия, эпопея.Жанры сентиментализма: эпистолярный жанр, дневник, путешествия, элегия, роман, мемуары.
3. Для классицизма характерны:
- говорящие фамилии;
- единство места, времени, действия;
- воспевание монархии;
- утверждение разумного начала, отчуждение неразумного;
- Рационализм;
Для сентиментализма характерно:
- подчеркнутая субъективность подхода к миру;
- культ чувств;
- культ природы;
- культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности;
- утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий;
- внимание уделяется душевному миру человека, а на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи ;