человек связан с судьбой своей страны и с своего общества. раньше публицистика и были не раздельны. пример, "повесть временных лет». в 18 веке наука в россии выделилась в самостоятельную область знания. но некоторые произведения имеют художественные достоинства. великие творцы интересовались судьбами своего не только своего народа, но и всего человечества. чтобы отразить жизнь, народа, нужно знать как протекала его жизнь многие века. прошлое своего отечества для писателей было проявлением национального самосознания. а. с. пушкин, н. в. гоголь внесли вклад в развитие науки в россии. в художественных произведениях события и герои предстают на фоне большого полотна. многие писатели например (и. с. тургеньев) интересовались всемирной и были свидетелями европейской жизни. а. с. пушкин, м. ю. лермонтов, и. с. тургенев, ф. и. тютчев, представляют собой гордость , связаные со значительными страницами .
Роман И.С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. И.С.Тургенев отразил в романе типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли "нового человека", деятеля в период революционной ситуации в Европе 60-х годов. Выразителем идей революционной демократии стал Евгений Базаров, герой, который противопоставлен в романе либеральному дворянству. Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа. Из 28 глав лишь в двух не появляется Базаров, в остальных - он главное действующее лицо. Все основные лица романа группируются вокруг него, раскрываются во взаимоотношениях с ним, резче и ярче оттеняют те или иные черты его личности, подчеркивают его превосходство, ум, душевную силу, свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов. Напомним, что герой эпохи 60-х годов был разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по мировоззрению школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. Именно таков Базаров в изображении автора. Сюжет романа строится на столкновении Базарова с миром аристократов. Тургенев сразу же показывает, что Базаров - демократ, разночинец, человек труда - чужд аристократическому этикету и условностям. В столкновении с "барчуками проклятыми" его облик раскрывается полностью. В романе широко используется прием контраста: Базаров противопоставлен Павлу Петровичу, аристократизм одного - демократизму другого. Последовательность, убежденность, воля и целеустремленность Базарова контрастируют с раздвоенностью Аркадия, с его случайными убеждениями, мягкотелостью и отсутствием осознанной цели. Именно в столкновении с различными персонажами, противопоставленными ему, раскрываются замечательные черты Базарова: в спорах с Павлом Петровичем - зрелость ума, глубина суждений и непримиримая ненависть к барству и рабству; во взаимоотношениях с Аркадием привлекать на свою сторону молодежь, быть учителем, воспитателем, честность и непримиримость в дружбе; в отношении с Одинцовой - умение глубоко и по-настоящему любить, цельность натуры, сила воли и чувство собственного достоинства. Главное место в композиции романа занимают сцены споров. Герои Тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками. Базаров - натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, а подвергающая все суду мысли. Типичен для шестидесятников и интерес Базарова к естественным наукам, хотя ни карьера ученого, ни карьера врача не стали бы его уделом. Тургенев проводит своего героя через ряд испытаний (а это вообще типично для романов Тургенева). Он испытывает Базарова сначала любовью, затем и смертью. Тургенев как бы со стороны наблюдает за тем, как ведет себя его герой в этих ситуациях. И если любовь к Одинцовой, женщине умной, гордой, сильной, под стать самому Базарову, побеждает принципы нигилизма (ведь Базаров называл любовь "белибердой", презрительно относился к идеальным, романтическим чувствам, признавал любовь только физиологическую: "Нравится тебе женщина, так возьми ее!" Сам же, влюбившись, вдруг почувствовал романтика в самом себе), то в предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. Многие критики считают эту сцену самой сильной, живой и трогательной. Потому что именно здесь раскрывается это "грешное, бунтующее сердце" до конца. Смерть Базарова по-своему оправданна. Как в любви нельзя было доводить Базарова до "тишины блаженства", так и в его предполагаемом деле он должен был остаться на уровне еще не реализуемых, вынашиваемых и потому безграничных стремлений. Базаров должен был умереть, чтобы остаться Базаровым.
человек связан с судьбой своей страны и с своего общества. раньше публицистика и были не раздельны. пример, "повесть временных лет». в 18 веке наука в россии выделилась в самостоятельную область знания. но некоторые произведения имеют художественные достоинства. великие творцы интересовались судьбами своего не только своего народа, но и всего человечества. чтобы отразить жизнь, народа, нужно знать как протекала его жизнь многие века. прошлое своего отечества для писателей было проявлением национального самосознания. а. с. пушкин, н. в. гоголь внесли вклад в развитие науки в россии. в художественных произведениях события и герои предстают на фоне большого полотна. многие писатели например (и. с. тургеньев) интересовались всемирной и были свидетелями европейской жизни. а. с. пушкин, м. ю. лермонтов, и. с. тургенев, ф. и. тютчев, представляют собой гордость , связаные со значительными страницами .