В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elenarum18
elenarum18
25.01.2021 22:40 •  Литература

Почему вернейший узнать человека заключается в том, чтобы прислушаться, что он говорит?

Показать ответ
Ответ:
тайфун78
тайфун78
19.01.2020 20:26

Мцыри- романтическая поэма Лермонтова. Сюжет произведения тесно связан с мыслями, стремлениями и переживаниями главного героя. Автор ищет своего идеального героя-борца и находит в образе Мцыри.

Юноша наделен характерными чертами романтического героя. Его пламенная натура, несчастная судьба и стремление к свободе являются отражением личности самого автора. Прежде всего Лермонтов обращает внимание на мир внутренних переживаний Мцыри, а не на обстоятельства его внешней жизни. О них кратко рассказывается читателю в небольшой второй главе. Мцыри попал в монастырь еще в детстве, когда ему было 6 лет. Русский генерал оставил больного пленника в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью. Монастырь для него- это символ тюрьмы и неволи. Мцыри стремится увидеть родину, которой был лишен; взглянуть на родной аул; отыскать семью; познакомиться с тем миром, который находится за стенами монастыря.

Он говорит:

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы.

(Мцыри хочет «узнать, прекрасна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на этот свет родимся мы».)

Убежав во время грозы, Мцыри впервые оказывается на воле. Состояние природы близко к состоянию души героя. Мцыри испытывает страх перед неизвестностью: «ни одна звезда не озаряла трудный путь». За ночью наступает утро, герой восхищается красотой и величием природы, чувствует себя ее частью. Теперь он видит «пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты». Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родине. Пейзаж в поэме является не только фоном, окружающим героя, но и раскрытия его внутреннего мира. Многообразие и богатство пейзажа подчёркивают монотонность монастырской жизни. Мир свободной, дикой природы противопоставляется холоду стен монастыря. Для описания природы Лермонтов использует различные художественные средства, такие как сравнения(«я видел горные хребты, причудливые как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений радужный наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной врага почуял он»), аллитерации(« зрачки его недвижных глаз блеснули

0,0(0 оценок)
Ответ:
romankovalev21
romankovalev21
08.04.2022 10:34

Отношение Л. Н. Толстого к войне противоречиво и неоднозначно. С одной стороны, писатель, как гуманист, считает войну “самым гадким делом в жизни”, противоестественным, чудовищным по своей жестокости, “целью которого является убийство”, орудием — “шпионство и измена, обман и ложь, называемые военными хитростями”. Война, по мнению Толстого, несет лишь насилие и страдания, разъединяет людей и ожесточает их, заставляет преступать общечеловеческие нравственные законы... И в то же время Толстой, будучи патриотом, воспевает войну, “не подходящую ни под какие прежние предания”, войну партизанскую, “начавшуюся со вступления неприятеля в Смоленск” и, по мысли автора, явившуюся одной из главных причин поражения французов в России и гибели наполеоновской армии. Толстой характеризует эту “войну не по правилам” как стихийную, сравнивая ее с дубиной, “поднявшейся со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил; гвоздившей французов, пока не погибло все нашествие”. Порожденная “чувством оскорбления и мести”, личной ненависти к французам, которую испытывали и жители Москвы, покидавшие свои дома и уезжавшие из города, чтобы не покориться армии Наполеона, и мужики, сжигавшие все свое сено, чтобы оно не досталось французам, идея этой войны постепенно охватила все слои общества. Пробудившееся национальное самосознание, нежелание быть побежденными Наполеоном объединили различные сословия в борьбе за свободу и независимость России. Именно поэтому партизанская война столь разнообразна в своих проявлениях, так непохожи друг на друга и партизанские отряды: “были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами; были одни казачьи были мужицкие и помещичьи”. Великая армия Наполеона уничтожалась по частям, тысячи французов — отсталых мародеров, фуражиров — были истреблены партизанами, их многочисленными “мелкими, сборными, пешими и конными” отрядами. Герои этой войны — представители различных сословий, имеющие мало общего, но объединенные общей целью защиты родины. Это дьячок, “взявший в месяц несколько сот пленных”, гусар Денис Давыдов, “которому принадлежит первый шаг” в узаконивании партизанской войны, старостиха Василиса, “побившая сотни французов”, и, конечно, Тихон Щербатый. В образе этого партизана Толстой воплощает определенный тип русского крестьянина, не кроткого и смиренного, как Платон Каратаев, а необычайно смелого, не лишенного доброго, нравственного начала в душе, но во многом действующего инстинктивно. Потому он с легкостью убивает французов, “худого им не делает, но мародеров десятка два побил”. Тихон Щербатый, “один из самых нужных, полезных и храбрых людей в партии”, отличается ловкостью и смекалкой: “никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов”. Но в то же время безрассудная жестокость Тихона, имевшего обыкновение не приводить языков и не брать пленных, но избивавшего врагов не из-за ненависти и злобы, а в силу своей неразвитости, противоречит гуманистическим убеждениям Толстого. С этим героем, как и с Долоховым, командовавшим небольшой партией и бесстрашно отправляющимся на самые опасные вылазки, связана своеобразная идеология партизанской войны, отраженная еще в словах князя Андрея: “Французы разорили мой дом, они враги мои, они все преступники. Их надо казнить”. Долохов считал “глупой любезностью”, “рыцарством” оставлять в живых французов, которые все равно “помрут с голоду или окажутся побитыми другой партией”. Однако такой герой, как Денисов, отпускавший пленных “под расписку”, “не имевший на совести ни одного человека” и “не желавший марать честь солдата”, а также Петя Ростов, “чувствовавший любовь ко всем людям”, испытывавший жалость к Винсенту Боссе, юному барабанщику, взятому в плен, воплощают толстовские идеи гуманизма, сострадания и любви к людям. Законы мира, по мысли автора, непременно восторжествуют над войной, ибо на смену враждебности и ненависти по отношению к противнику приходит жалость и сочувствие. Так, после сражения под Красным Кутузов обращается к армии с призывом о том, что “пока французы были сильны, их били, а теперь и можно; тоже и они люди”, а пленный итальянец признается Пьеру, что “воевать с таким народом, как русские, — грех, ибо они, столь пострадавшие от французов, даже злобы против них не имеют”...

   Итак, Толстой неоднозначно относится и к самой партизанской войне. Народная война восхищает писателя как высшее проявление патриотизма, как единение людей всех сословий в их любви к родине и в общем желании не дать врагу захватить Россию. Только война партизанская, то есть освободительная, являющаяся не “игрой”, не “забавой праздных людей”, а возмездием за разорения и несчастья, направленная на защиту собственной свободы и свободы всей страны, справедлива, по мнению Толстого.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота