почему во время рокового сражения в засаде Роланд сначала отказывается позвать короля на а затем, когда его войско почти разбито, соглашается на этот шаг?
алексей швабрин — главный отрицательный герой повести, подлый и бесчестный человек, способный на измену и предательство.
впервые мы знакомимся со швабриным в белогорской крепости, куда он был переведен на службу за "смертоубийство". перед нами "молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым". швабрин " не глуп", и его разговор всегда "остер и занимателен". однако шутки и замечания его циничны, язвительны и часто беспочвенны, как замечает вскоре петр гринев — главный герой повести.
когда-то швабрин был влюблен в машу миронову — дочь коменданта крепости, но на свое предложение получил отказ. благосклонность, с которой марья ивановна встречает теперь первые несмелые знаки внимания со стороны гринева, вызывает в швабрине злобу и бешенство. он всячески пытается очернить имя девушки и ее семьи, в результате чего молодой гринев вызывает швабрина на дуэль. и здесь швабрин ведет себя недостойно офицера: бесчестным ударом он коварно ранит отвлекшегося на зов слуги противника.
рана гринева не принесла швабрину облегчения, ведь во время ухаживания за больным крепнут и чувства к нему маши.
однако тихая и размеренная жизнь обитателей крепости разрушена приходом отрядов мятежников под предводительством пугачева. больше всего на свете швабрин боится за собственную жизнь, поэтому он без колебаний признает "самозванца царем, переодевается в казацкую одежду, остригается. ему неведомы чувство долга и собственного достоинства, ради личной выгоды он готов на все, поэтому-то и унижается перед пугачевым, стараясь угодить ему. "проворен, нечего сказать! " — говорит о нем попадья. пугачев, не успев узнать этого человека, уезжает из крепости, оставив его за старшего. гринев тоже вынужден уехать, и швабрин провожает его "с выражением искренней злобы и притворной насмешливости", ведь после своего предательства ему хотелось, чтобы гринев был наказан пугачевым за верность императрице и долгу дворянина.
однако, оставшись в крепости, швабрин не прекращает своих гнусных злодеяний. маша миронова, беззащитная девушка, осталась в его власти, и он посадил ее под замок на хлеб и воду, пытаясь принудить к замужеству. грубые домогательства швабрина отнюдь не говорят о его любви к дочери убитого коменданта. напротив, своими действиями он таким образом старается досадить и отомстить своему врагу — петру гриневу, который в это время изыскивал способы освободить любимую девушку из жестокого плена. когда гринев под защитой пугачева приехал в крепость, швабрин от непереносимого страха за свою жизнь падает перед "царем" на колени, позабыв о гордости и чувстве собственного достоинства. омерзение вызывает у гринева вид "дворянина, валяющегося в ногах беглого казака". когда петр уезжал, увозя марью ивановну из крепости, лицо швабрина "изображало мрачную злобу". даже сейчас, уничтоженный собственной подлостью и бессовестными поступками, швабрин не теряет надежды отомстить гриневу.
после подавления восстания швабрин попадает в руки императорского суда. произошедшие за это время события изменили его внешность: "он был ужасно худ и бледен. волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была ". его вид вызывает неприязнь, однако сил швабрина хватает на совершение последней, самой неожиданной подлости. он дает лживые показания, обвиняя гринева в измене и шпионаже. швабрину уже нечего терять, ведь он давно утратил остатки совести и человеческого достоинства.
страшно встретиться в жизни с человеком, подобным швабрину, — коварным, жестоким, беспринципным. однако победа гринева обернулась поражением швабрина, который так боялся потерять свою бесценную жизнь, что не сумел понять, что на самом деле он изначально — мертвый человек.
Александр Иванович Куприн – один из величайших писателей ХХ века. Его произведения написаны, в основном, в романтическо-реалистическом стиле. Они очень чувственные и эмоциональные. В рассказах «Поединок» и «Олеся» наиболее ярко показано отношение автора к такому возвышенному и прекрасному чувству как любовь. Так и в рассказе «Гранатовый браслет» Куприн не обошел стороной тему любви, но она у него не особая, а безответная. По мнению писателя, любовь - это яркая вспышка, которая оставляет глубокий след в душе человека, но все всегда заканчивается трагедией. Так и говорил герой рассказа «Гранатовый браслет» Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Произведение Куприна «Гранатовый браслет» поистине великое и, к сожалению, трагическое. Трагедия заключается в том, что простой телеграфист Желтков, безответно испытывает любовь к представительнице дворянства – Вере Шеиной. Он отправлял ей письма восемь лет, дарил подарки, например, так он на праздник подарил ей гранатовый браслет, который символизировал любовь. Но Желтков никогда не разговаривал с Верой "с глазу на глаз", и не знал какой она человек, возможно он всего лишь любил ее образ. Этот рассказ производит на меня грустное впечатление тем, что Желтков, настолько возвышенной души человек, погибает, не постигнув счастья разделенной любви. Сословные рамки не ограничили силу любви Желткова, но ограничили и не дали развиться любви Веры, воспринимающей Желткова просто как надоедливого поклонника. Так и любовь Желткова, лишь слегка задев, чувство Веры, которая после его смерти задумалась над тем, что может это, было не сумасшествие, а настоящая любовь, встречающаяся раз в тысячу лет? На мой взгляд, Куприн на протяжении всего рассказа пытается внушить читателю «понятие любви на грани жизни» и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. Так и высказывался английский поэт Д.Байрон: «Раны от любви, если не всегда убивают, то никогда не заживают». Желтков не подумал о цене жизни, ведь жизнь – это самое дорогое, что у нас есть, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет всего лишь пустым звуком.
алексей швабрин — главный отрицательный герой повести, подлый и бесчестный человек, способный на измену и предательство.
впервые мы знакомимся со швабриным в белогорской крепости, куда он был переведен на службу за "смертоубийство". перед нами "молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым". швабрин " не глуп", и его разговор всегда "остер и занимателен". однако шутки и замечания его циничны, язвительны и часто беспочвенны, как замечает вскоре петр гринев — главный герой повести.
когда-то швабрин был влюблен в машу миронову — дочь коменданта крепости, но на свое предложение получил отказ. благосклонность, с которой марья ивановна встречает теперь первые несмелые знаки внимания со стороны гринева, вызывает в швабрине злобу и бешенство. он всячески пытается очернить имя девушки и ее семьи, в результате чего молодой гринев вызывает швабрина на дуэль. и здесь швабрин ведет себя недостойно офицера: бесчестным ударом он коварно ранит отвлекшегося на зов слуги противника.
рана гринева не принесла швабрину облегчения, ведь во время ухаживания за больным крепнут и чувства к нему маши.
однако тихая и размеренная жизнь обитателей крепости разрушена приходом отрядов мятежников под предводительством пугачева. больше всего на свете швабрин боится за собственную жизнь, поэтому он без колебаний признает "самозванца царем, переодевается в казацкую одежду, остригается. ему неведомы чувство долга и собственного достоинства, ради личной выгоды он готов на все, поэтому-то и унижается перед пугачевым, стараясь угодить ему. "проворен, нечего сказать! " — говорит о нем попадья. пугачев, не успев узнать этого человека, уезжает из крепости, оставив его за старшего. гринев тоже вынужден уехать, и швабрин провожает его "с выражением искренней злобы и притворной насмешливости", ведь после своего предательства ему хотелось, чтобы гринев был наказан пугачевым за верность императрице и долгу дворянина.
однако, оставшись в крепости, швабрин не прекращает своих гнусных злодеяний. маша миронова, беззащитная девушка, осталась в его власти, и он посадил ее под замок на хлеб и воду, пытаясь принудить к замужеству. грубые домогательства швабрина отнюдь не говорят о его любви к дочери убитого коменданта. напротив, своими действиями он таким образом старается досадить и отомстить своему врагу — петру гриневу, который в это время изыскивал способы освободить любимую девушку из жестокого плена. когда гринев под защитой пугачева приехал в крепость, швабрин от непереносимого страха за свою жизнь падает перед "царем" на колени, позабыв о гордости и чувстве собственного достоинства. омерзение вызывает у гринева вид "дворянина, валяющегося в ногах беглого казака". когда петр уезжал, увозя марью ивановну из крепости, лицо швабрина "изображало мрачную злобу". даже сейчас, уничтоженный собственной подлостью и бессовестными поступками, швабрин не теряет надежды отомстить гриневу.
после подавления восстания швабрин попадает в руки императорского суда. произошедшие за это время события изменили его внешность: "он был ужасно худ и бледен. волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была ". его вид вызывает неприязнь, однако сил швабрина хватает на совершение последней, самой неожиданной подлости. он дает лживые показания, обвиняя гринева в измене и шпионаже. швабрину уже нечего терять, ведь он давно утратил остатки совести и человеческого достоинства.
страшно встретиться в жизни с человеком, подобным швабрину, — коварным, жестоким, беспринципным. однако победа гринева обернулась поражением швабрина, который так боялся потерять свою бесценную жизнь, что не сумел понять, что на самом деле он изначально — мертвый человек.
подробнее - на -
В рассказах «Поединок» и «Олеся» наиболее ярко показано отношение автора к такому возвышенному и прекрасному чувству как любовь. Так и в рассказе «Гранатовый браслет» Куприн не обошел стороной тему любви, но она у него не особая, а безответная.
По мнению писателя, любовь - это яркая вспышка, которая оставляет глубокий след в душе человека, но все всегда заканчивается трагедией. Так и говорил герой рассказа «Гранатовый браслет» Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».
Произведение Куприна «Гранатовый браслет» поистине великое и, к сожалению, трагическое. Трагедия заключается в том, что простой телеграфист Желтков, безответно испытывает любовь к представительнице дворянства – Вере Шеиной. Он отправлял ей письма восемь лет, дарил подарки, например, так он на праздник подарил ей гранатовый браслет, который символизировал любовь. Но Желтков никогда не разговаривал с Верой "с глазу на глаз", и не знал какой она человек, возможно он всего лишь любил ее образ.
Этот рассказ производит на меня грустное впечатление тем, что Желтков, настолько возвышенной души человек, погибает, не постигнув счастья разделенной любви. Сословные рамки не ограничили силу любви Желткова, но ограничили и не дали развиться любви Веры, воспринимающей Желткова просто как надоедливого поклонника.
Так и любовь Желткова, лишь слегка задев, чувство Веры, которая после его смерти задумалась над тем, что может это, было не сумасшествие, а настоящая любовь, встречающаяся раз в тысячу лет?
На мой взгляд, Куприн на протяжении всего рассказа пытается внушить читателю «понятие любви на грани жизни» и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. Так и высказывался английский поэт Д.Байрон: «Раны от любви, если не всегда убивают, то никогда не заживают». Желтков не подумал о цене жизни, ведь жизнь – это самое дорогое, что у нас есть, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет всего лишь пустым звуком.