Мой школьный день Вчера был понедельник. Будильник разбудил меня в половине седьмого - немного раньше, чем обычно. Была моя очередь гулять утром с собакой, поэтому я быстро оделась и вывела нашу таксу Кляксу погулять. Придя домой, я умылась, почистила зубы, оделась и пошла на кухню завтракать. Быстро съела тарелку мюсли, бутерброд, запила чаем и поспешила в школу. В школе у меня было пять уроков, первым была математика. Мы писали контрольную работу. Я быстро справилась с заданием, потому что хорошо знала тему. Уроки быстро, а перемены - весело. Придя из школы, я опять вывела Кляксу, потому что пришла домой раньше всех. У нас дома такой порядок: кто первый пришел, тот выводит собаку. Потом я переоделась, пообедала, немного отдохнула и села за уроки. Письменные уроки сделала сразу, а стих, который нужно было выучить, отложила на вечер, потому что мы договорились в пять часов пойти в парк с подругой. Мы весело провели время. Вернувшись домой, я поужинала и быстро выучила стих, чтобы успеть посмотреть мою любимую передачу. Вот так мой вчерашний школьный день.
А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "В прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
— Александр Васильевич.. . почему вы не позвали меня на когда ослепли?. . — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел... " Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал... " По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. И здесь ему Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел. Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? ", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать". Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
Вчера был понедельник. Будильник разбудил меня в половине седьмого - немного раньше, чем обычно. Была моя очередь гулять утром с собакой, поэтому я быстро оделась и вывела нашу таксу Кляксу погулять. Придя домой, я умылась, почистила зубы, оделась и пошла на кухню завтракать. Быстро съела тарелку мюсли, бутерброд, запила чаем и поспешила в школу. В школе у меня было пять уроков, первым была математика. Мы писали контрольную работу. Я быстро справилась с заданием, потому что хорошо знала тему. Уроки быстро, а перемены - весело. Придя из школы, я опять вывела Кляксу, потому что пришла домой раньше всех. У нас дома такой порядок: кто первый пришел, тот выводит собаку. Потом я переоделась, пообедала, немного отдохнула и села за уроки. Письменные уроки сделала сразу, а стих, который нужно было выучить, отложила на вечер, потому что мы договорились в пять часов пойти в парк с подругой. Мы весело провели время. Вернувшись домой, я поужинала и быстро выучила стих, чтобы успеть посмотреть мою любимую передачу. Вот так мой вчерашний школьный день.
Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
— Александр Васильевич.. . почему вы не позвали меня на когда ослепли?. .
— Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел... "
Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал... " По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
И здесь ему Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? ", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать".
Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!