Первое произведение Горького ,вышедшее под его именем ,было романтическим рассказом "Макар Чудра" .Это объяснялось поиском идеала молодым писателем ,стремлением показать этот идеал людям .Но в реальной жизни такого идеала не было ,и как делали многие писатели -романтики ,Горький придумывал сказки ,уводя читателя из реальной суровой действительности в мир яркой.искромётной фантазии ,где можно было наблюдать столкновение ярких характеров ,любоваться сильными парубками и красивыми отчаянными девушками на фоне экзотической природы . Но жизнь вторгалась в действительность ,( свои романтические рассказы писатель создавал в старой деревянной ,продуваемой ветрами бане ,стоявшей на краю оврага ,которую снимал у местного мужика ) Действительность окружала писателя ,и он создаёт произведения ,отражающие реальную жизнь ,в которой люди мучаются .умирают ,борются и погибают .Но даже в этих произведениях ,писатель романтизирует своих героев .Например ,босяк .вор ,пьяница Челкаш вызывает наши симпатии широкой удалью,щедростью .отвагой в отличие от вроде бы положительного героя -жадного куркуля ,готового ради денег на убийство - деревенского увальня Гаврилы .
В своих рассказах Чехов обычно смеется над тем, как у людей меняется отношения с людьми зависимо от должности человека. К примеру возьмем рассказ Чехова " Хамелеон '' . В нем идет о том , как люди относятся к бродяжной собаке. Полицейский Очумелов и другие граждане хотели обвинить собаку и убить ее не разбираясь. Но когда узнали , что собака принадлежит генералу, стали относится к ней как к генеральской . Значит в этом рассказе А. Чехов высмеивает заметные изменения в общении людей с другими людьми смотря на их должность, материальный уровень, и так далее. Другим примером есть рассказ А. Чехова " Толстый и Тонкий" , в котором рассказывается о двух товарищах , которые спустя много лет случайно встретились на вокзале . Они мило общались , а после Тонкий узнал , что Толстый уже дослужился до высшей должности и стал богатым . Тонкий же осознает что перед ним стоит важный человек и ситуация резко меняется. На лице Тонкого появляется неестественная улыбка, он хочет как угодно угодить толстому . Но Толстому не нравится такое отношение , он хочет объяснить что они всего лишь друзья, и не нужно так с ним разговаривать . Но Тонкий не может прийти в себя и продолжает вести себя неестественно вежливо, отчего Толстый не выдерживает и уходит прочь.
Но жизнь вторгалась в действительность ,( свои романтические рассказы писатель создавал в старой деревянной ,продуваемой ветрами бане ,стоявшей на краю оврага ,которую снимал у местного мужика ) Действительность окружала писателя ,и он создаёт произведения ,отражающие реальную жизнь ,в которой люди мучаются .умирают ,борются и погибают .Но даже в этих произведениях ,писатель романтизирует своих героев .Например ,босяк .вор ,пьяница Челкаш вызывает наши симпатии широкой удалью,щедростью .отвагой в отличие от вроде бы положительного героя -жадного куркуля ,готового ради денег на убийство - деревенского увальня Гаврилы .
К примеру возьмем рассказ Чехова " Хамелеон '' .
В нем идет о том , как люди относятся к бродяжной собаке.
Полицейский Очумелов и другие граждане хотели обвинить собаку и убить ее не разбираясь. Но когда узнали , что собака принадлежит генералу, стали относится к ней как к генеральской . Значит в этом рассказе А. Чехов высмеивает заметные изменения в общении людей с другими людьми смотря на их должность, материальный уровень, и так далее.
Другим примером есть рассказ А. Чехова " Толстый и Тонкий" , в котором рассказывается о двух товарищах , которые спустя много лет случайно встретились на вокзале . Они мило общались , а после Тонкий узнал , что Толстый уже дослужился до высшей должности и стал богатым . Тонкий же осознает что перед ним стоит важный человек и ситуация резко меняется.
На лице Тонкого появляется неестественная улыбка, он хочет как угодно угодить толстому . Но Толстому не нравится такое отношение , он хочет объяснить что
они всего лишь друзья, и не нужно так с ним разговаривать .
Но Тонкий не может прийти в себя и продолжает вести себя неестественно вежливо, отчего Толстый не выдерживает и уходит прочь.