Почему Запорожцы так доверяют Тарасу бульбе? Как отличился Остап в бою под Дубно? Какие слова несколько раз повторяют различные персонажи в данном фрагменте? Какие слова повторяет Кошевой Атаман Тарас Бульба? Случайны ли эти повторы в тексте?
В становлении характера человека многое зависит от того, в какое окружение попадает он. Бабушка Акулина Ивановна, дедушка Василий Каширин, Цыганок, постоялец Хорошее Дело, дядья и двоюродные братья, уличные ребята. Бабушка Акулина Ивановна много времени проводила с Алешей. Она рассказывала о своей нелегкой жизни, сказывала ему сказки. Мальчик наблюдал за тем, как она относится к Цыганку, мастеру Григорию. Алеша восхищался ее смелостью во время пожара и радовался вместе с ней на празднике. Бабушка стала для него самым дорогим и близким человеком. Она учила его быть добрым, смелым, терпеливым… сцена пожара, болезни Алеши, обучения грамоте о роли деда Каширина в воспитании внука. Хорошее Дело открыл для мальчика дорогу в большой мир – мир науки. Общаясь с Цыганком, Алеша осознал важность таких качеств, как выносливость, терпение, взаимовыручка и трудолюбие. Важные жизненные уроки усвоил Алеша, общаясь с “неумным племенем” и уличными ребятами: - научился оказывать сопротивление, защищать себя, разбираться в людях, не поддаваться влиянию улицы, иметь собственное мнение. М. Горький считает, что надо знать об этих “свинцовых мерзостях русской жизни”, чтобы уметь им противостоять В характере Алеши есть все важные личностные качества, необходимые для жизни. Автор считает, что его герой, пройдя через сложные испытания, приобрел жизненный опыт, извлек для себя уроки нравственности. Он не только сможет успешно адаптироваться в обществе, но и понесет людям “новое, светлое, жизнеутверждающее начало”. Уберечь подростка от негативных сторон жизни, от трудностей, от ошибок невозможно. Ребенок, воспитанный в тепличных условиях, будет не готов к жизни. Трудности закаляют подростка формированию важных личностных качеств. Многое зависит от правильного поведения взрослых усвоил жизненные уроки: - поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок; - очень трудно признаться в содеянном; - душевное раскаяние мучительно и невыносимо; - раскаяние приносит облегчение. Важно, чтобы дети и взрослые не теряли контакта и не превратились их отношения в противостояние. Тогда подросток не будет чувствовать себя чужим в окружающем его мире.
Главные герои повести "Первая любовь" - это Зинаида, кажущаяся всем весьма легкомысленной особой, яркой, с загадкой в глазах, и обремененная полчищами поклонников и Петр Васильевич, мужчина уже в возрасте, красивый, умный и утонченный. Они долго прятали свою любовь, скрывая ее ото всех глаз. Но тайное всегда становится явным. Зинаида влюбилась в него как девчонка и он дарил ей свои нежные чувства. Но первая настоящая любовь у них не получилась. Многое было против них. У Петра Васильевича -жена,сын Володя, страх остаться без денег жены, некая трусость перед трудностями и проблемами. когда Петр Васильевич даже осмеливается ударить свою любовь по руке кнутом, он тем самым как бы подчеркивает ту боль, которую ему причиняет их любовь и невозможность быть вместе. Это гораздо большее, чем просто выражение его ненависти и злости на Зинаиду, которая не захотела подчиниться решению Петра Васильевича. Вспыхнул яркий протест главного героя против обстоятельств его жизни, которая так безжалостно разлучает его с Зинаидой. Он понимает, что она и есть та единственная, которую он любит всем своим сердцем в свои сорок лет , впервые за всю жизнь. Он в унынии, его гложет отчаяние и боль. Все условности той среды, в которой вырос и жил герой оказываются гораздо сильнее всех его чувств. Им не дано было быть вместе. Жизнь расставила все по своим местам. Реальность тяжелее их грез и фантазий. Сам Петр Васильевич внутренне меняется, но среда и быт, словно все те условности мира , не могут его отпустить. Тем самым он показывает читателю слабость своих чувств,неумение бороться за любовь и страх перед обществом, боязнь осуждения его чувств. Вот почему герои так и не испытание первой любовью. слишком слабы они оказались перед обстоятельствами, слишком боязливы и нерешительны.
Важные жизненные уроки усвоил Алеша, общаясь с “неумным племенем” и уличными ребятами: - научился оказывать сопротивление, защищать себя, разбираться в людях, не поддаваться влиянию улицы, иметь собственное мнение.
М. Горький считает, что надо знать об этих “свинцовых мерзостях русской жизни”, чтобы уметь им противостоять В характере Алеши есть все важные личностные качества, необходимые для жизни. Автор считает, что его герой, пройдя через сложные испытания, приобрел жизненный опыт, извлек для себя уроки нравственности. Он не только сможет успешно адаптироваться в обществе, но и понесет людям “новое, светлое, жизнеутверждающее начало”. Уберечь подростка от негативных сторон жизни, от трудностей, от ошибок невозможно. Ребенок, воспитанный в тепличных условиях, будет не готов к жизни. Трудности закаляют подростка формированию важных личностных качеств. Многое зависит от правильного поведения взрослых усвоил жизненные уроки:
- поддавшись чужому влиянию, можно совершить плохой поступок;
- очень трудно признаться в содеянном;
- душевное раскаяние мучительно и невыносимо;
- раскаяние приносит облегчение.
Важно, чтобы дети и взрослые не теряли контакта и не превратились их отношения в противостояние. Тогда подросток не будет чувствовать себя чужим в окружающем его мире.