Почему же собака после грубого с ней отношения со стороны Митраши (Антипыча) всё же осталась с ним и была рада от всей своей собачьей души?
2. Как природа наградила обоих умненьких детишек за то, что они сумели признать допущенные ошибки?
3. Каким образом сельчане отреагировали на отсутствие брата и сестры дома?
4. Чему не поверили сельчане в рассказе детей о походе за клюквой? Каким образом убедились в обратном?
5. Чем удивила всех Настя? Почему она поступила так?
6. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай
Послевоенное время. Двадцатые годы столетия. Трое мальчишек поехали в подмосковную лагерь, который располагался в особенном месте. Там была бывшая усадьба графа Карагаева. Ходили слухи, что там был спрятан клад, путь к которому может указать старинная скульптура бронзовой птицы. В усадьбе жила смотрительница, высокая худая старуха, по слухам, это была сама графиня. В это время произошло убийство жителя деревни Кузмина, и подозрение пало на Николая Рыбалина. Мальчики решительный Миша, деликатный Славка и горячий и болтливый Генка не верили в его виновность и начали свое расследование. Они следили за графиней, которая вела себя очень загадочно и подозрительно. Они обнаружили тайник в бронзовой птице. В результате мальчишки нашли и убийцу и клад. А беспризорникам все-таки отдали эту усадьбу.
Рассказ учит настоящей смелости и дружбе, мужеству и находчивости, бесстрашию и справедливости, умению принимать решения и нести за них ответственность.
Главные герои:
Миша Поляков
Генка Петров
Васька Рыбалин - деревенский мальчишка
Николай - брат Васьки
Борис Сергеевич - директор детдома
Софья Павловна - "графиня"
Алексей Кагаев - граф