Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда» . 1858. Как-то поздней осенью поэт наблюдал, как гоняют крестьян, приехавших к министру с жалобой. И они уходят, " солнцем палимы".
Стихотворение представляет собой реалистичную жанровую сценку. Она - к размышлению о судьбах общества влечет
В стихотворении три части.
1. Описание утра Приезжают гости в праздники, чтобы отметиться. Их с радостью принимают.А в обычные дни пытаются подать жалобы старики и вдовицы.Их выгоняют чаще всего.
2. Рассказ о " владельце роскошных палат". Он все время отдыхает. Близкие его ценят только за деньги. Поэт предполагает, что ждет героя в будущем.
3.Авторское мнение. Некрасов обращает внимание на то, что подобное отношение к простому человеку в России везде : в домах, на дорогах, в тюрьмах и острогах.
Вывод : народ должен "проснуться ", свергнуть вельможных и стать счастливым.
Рифмовка и размер. Анапест ( трехстопный и четырехстопный). Наблюдаем чередование мужских и женских рифм, изменение рифмовок : смежная, кольцевая, перекрестная.Женская и мужская рифмы чередуются...
Художественные средства : метонимия, метафора. Весь город - холоп, все шеи гнут перед чванливым вельможей. Автор называет просителей и только при описании деревенских использует эпитеты( они - некрасивы, лица их - загорелы, армяк ( армячишко) худой). Назад они идут без головных уборов, сохраняя почтение к тому, кто даже не посмотрел в их сторону. " Портрет" вельможи - в высоком штиле. Он - владелец грома земного, а Бога не боится. Жизнь высокопоставленного - праздник . Его ждет небо Сицилии(, "пленительное" небо и море, море - лазурное. Словом, райская жизнь на Земле. Но его никто здесь не любит, смерти и наследства ждет даже собственная семья ( используются эпитеты с ироническим оттенком).Герой Некрасова с горечью во у родной земли, когда же закончится унижение простого человека. Глагол "стонет "повторяется несколько раз,( повтор). Песня народная подобна стону ( сравнение).
Некрасов смотрит и в сторону Волги и обращается к ней с о Эпитеты "весна многоводная", "стон бесконечный", "народ сердечный" передают сочувственное отношение автора к тем, кто его окружает.
Заканчивается стихотворение вопросом к народу. В нем - боль : "ты проснешься ль , исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, все , что мог , ты уже совершил... " Это вопрос выбора. И будущего.
Стихотворение «Размышления у парадного подъез¬да» (1858) было впервые опубликовано в I860 году в газете «Колокол» , на что Герцен отозвался следующим образом: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить» . Некрасов начинает стихотворение обличением: Вот парадный подъезд, По торжественным дням Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям; Записав свое имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой, Что подумаешь — в том их призванье! В стихотворении Некрасова появляются просители мужики, которые представляют собой символический образ деревенской России. Крестьяне живут в нищете горе и унижении. Швейцар прогоняет мужиков. И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: «Суди его Бог! » В своих покоях пребывает в роскоши вельможа. Ав¬тор меняет размер стихотворения и рифмовку. Ты, считающий жизнью завидною Упоение лестью бесстыдною, Волокитство, обжорство, игру, — Пробудись! С общим содержанием стихотворения контрастирует описание старости вельможи, смерти которого наследни¬ки ждут «с нетерпением» и которому Некрасов не дает умереть на родине. Об отношении автора к вельможе можно судить, исходя из строк: ...герой, Втихомолку проклятый отчизною, Возвеличенный громкой хвалой!. . Особое место в стихотворении занимает образ русской земли, которая является свидетелем убогой жизни народа, вынужденного смиренно влачить свое существование. Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал! В кульминации произведения Некрасов обращается к извечной героине народных песен — к Волге. Волга! Волга!. . Весной многоводной Ты не так заливаешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля.. . В конце стихотворения автор в своем вопросе к народу выражает веру в то, что терпение его не должно быть бесконечным. Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?. .
Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда» . 1858. Как-то поздней осенью поэт наблюдал, как гоняют крестьян, приехавших к министру с жалобой. И они уходят, " солнцем палимы".
Стихотворение представляет собой реалистичную жанровую сценку. Она - к размышлению о судьбах общества влечет
В стихотворении три части.
1. Описание утра Приезжают гости в праздники, чтобы отметиться. Их с радостью принимают.А в обычные дни пытаются подать жалобы старики и вдовицы.Их выгоняют чаще всего.
2. Рассказ о " владельце роскошных палат". Он все время отдыхает. Близкие его ценят только за деньги. Поэт предполагает, что ждет героя в будущем.
3.Авторское мнение. Некрасов обращает внимание на то, что подобное отношение к простому человеку в России везде : в домах, на дорогах, в тюрьмах и острогах.
Вывод : народ должен "проснуться ", свергнуть вельможных и стать счастливым.
Рифмовка и размер. Анапест ( трехстопный и четырехстопный). Наблюдаем чередование мужских и женских рифм, изменение рифмовок : смежная, кольцевая, перекрестная.Женская и мужская рифмы чередуются...
Художественные средства : метонимия, метафора. Весь город - холоп, все шеи гнут перед чванливым вельможей. Автор называет просителей и только при описании деревенских использует эпитеты( они - некрасивы, лица их - загорелы, армяк ( армячишко) худой). Назад они идут без головных уборов, сохраняя почтение к тому, кто даже не посмотрел в их сторону. " Портрет" вельможи - в высоком штиле. Он - владелец грома земного, а Бога не боится. Жизнь высокопоставленного - праздник . Его ждет небо Сицилии(, "пленительное" небо и море, море - лазурное. Словом, райская жизнь на Земле. Но его никто здесь не любит, смерти и наследства ждет даже собственная семья ( используются эпитеты с ироническим оттенком).Герой Некрасова с горечью во у родной земли, когда же закончится унижение простого человека. Глагол "стонет "повторяется несколько раз,( повтор). Песня народная подобна стону ( сравнение).
Некрасов смотрит и в сторону Волги и обращается к ней с о Эпитеты "весна многоводная", "стон бесконечный", "народ сердечный" передают сочувственное отношение автора к тем, кто его окружает.
Заканчивается стихотворение вопросом к народу. В нем - боль : "ты проснешься ль , исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, все , что мог , ты уже совершил... " Это вопрос выбора. И будущего.
Вот парадный подъезд,
По торжественным дням
Одержимый холопским недугом,
Целый город с каким-то испугом
Подъезжает к заветным дверям;
Записав свое имя и званье,
Разъезжаются гости домой,
Так глубоко довольны собой,
Что подумаешь — в том их призванье!
В стихотворении Некрасова появляются просители мужики, которые представляют собой символический образ деревенской России. Крестьяне живут в нищете горе и унижении. Швейцар прогоняет мужиков.
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его Бог! »
В своих покоях пребывает в роскоши вельможа. Ав¬тор меняет размер стихотворения и рифмовку.
Ты, считающий жизнью завидною
Упоение лестью бесстыдною,
Волокитство, обжорство, игру, —
Пробудись!
С общим содержанием стихотворения контрастирует описание старости вельможи, смерти которого наследни¬ки ждут «с нетерпением» и которому Некрасов не дает умереть на родине.
Об отношении автора к вельможе можно судить, исходя из строк:
...герой,
Втихомолку проклятый отчизною,
Возвеличенный громкой хвалой!. .
Особое место в стихотворении занимает образ русской земли, которая является свидетелем убогой жизни народа, вынужденного смиренно влачить свое существование.
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал!
В кульминации произведения Некрасов обращается к извечной героине народных песен — к Волге.
Волга! Волга!. . Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля.. .
В конце стихотворения автор в своем вопросе к народу выражает веру в то, что терпение его не должно быть бесконечным.
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?. .