В произведениях затронуты проблемы человеческой жестокости, равнодушия, доброты, непохожести.
Кусака - никому не нужное существо, не имеющая имени. Жизнь безрадостна: "ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали". Страх, отчуждение и злоба - вот те единственные чувства, которые испытывала собака. Но жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче приласкали собаку: у неё появилось имя, её стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, "у неё отняли её непримиримую злобу".
Сердца людей наполнялись лютой яростью при виде Юшки. Они не умеют любить. Они не могут простить ему того, что он не такой как все. Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают. Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку. Безропотность Юшки и всепрощающая любовь к людям дали почву для вседозволенности, подлинной жестокости. Дети смеялись над ним, называли юродивым. Но детьми движет не злоба, они ждут естественной реакции от человека – злом отвечать на зло. Зло для детей – это источник радости и веселья. Юшка верил, что нужен детям. Для него любовь – это источник тяготения людей друг к другу. Поэтому сносил все унижения кротко, безропотно .
Как все живущие, и Юшка, и бездомная Кусака ждут любви и сочувствия. Но находит их только в мире природы, а не среди людей.
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
человеческой жестокости,
равнодушия, доброты, непохожести.
Кусака - никому не нужное существо, не имеющая имени.
Жизнь безрадостна: "ребята бросали в неё камнями
и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно,
пронзительно свистали".
Страх, отчуждение и злоба - вот те единственные чувства,
которые испытывала собака.
Но жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся
на заброшенной даче приласкали собаку:
у неё появилось имя, её стали кормить, ласкать.
Кусака чувствовала свою принадлежность людям,
"у неё отняли её непримиримую злобу".
Сердца людей наполнялись лютой яростью при
виде Юшки. Они не умеют любить.
Они не могут простить ему того, что он не такой как все.
Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его:
дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается
неприятность, срывают на нем свою злобу.
Они безжалостно издеваются над больным человеком,
бьют его, унижают.
Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем,
что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку.
Безропотность Юшки и всепрощающая любовь к
людям дали почву для вседозволенности,
подлинной жестокости.
Дети смеялись над ним, называли юродивым.
Но детьми движет не злоба, они ждут естественной реакции
от человека – злом отвечать на зло.
Зло для детей – это источник радости и веселья.
Юшка верил, что нужен детям.
Для него любовь – это источник тяготения людей
друг к другу.
Поэтому сносил все унижения кротко, безропотно .
Как все живущие, и Юшка, и бездомная Кусака
ждут любви и сочувствия.
Но находит их только в мире природы, а не
среди людей.
Источник: https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu