Михаил Юрьевич Лермонтов среди всех русских поэтов занимает особое место. Его поэтический мир – это область мощного человеческого духа, который отвергает пошлую мелочность повседневности и обыденности. Особый элемент лермонтовской поэзии – мрачное чувство отчаяния из-за того, что земная жизнь порой бывает «пустой и глупой шуткой» . Традиционно такого типа настроения в литературе относятся к художественному стилю романтизм. Поэма «Мцыри» в этом отношении не стала исключением. В первую очередь «Мцыри» является поэмой романтической благодаря наполняющей ее экзотике. Кавказ.. .Горные склоны, мрачные ущелья.. .Свободолюбивые и сильные люди, которые всю свою жизнь подчинить единственной глубокой страсти. Для русской романтической литературы издавна была традиционной тема Кавказа. Достаточно вспомнить «Кавказского пленника» Пушкина или повести А. А. Бестужева-Марлинского. Интересно, чем же так привлекал романтиков Кавказ? Почему не бескрайние просторы Сибири, не Волга с ее широким раздольем? Возможно, для романтиков было очень важно то, что на Кавказе из-за постоянных войн человек всегда находился как будто на грани жизни и смерти, а это, несомненно, придавало особое напряжение всему человеческому существованию. Даже образ отца, который с детства отложился в памяти Мцыри, не имеет в себе никаких бытовых черт. К тому же, пышная и величественная природа Кавказа всегда особым образом вдохновляла русских поэтов-романтиков. В сравнении с ней скромная русская природа выглядела скудно и даже однообразно. Романтики всегда умели видеть за серым бытом – бытие. Для них обычные капли дождя – это «небесные слезы» . Поэзия романтиков создает особый, невидимый, но идеальный мир, она дает всем нам шанс стать богаче духовно. Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Обычно в таких произведениях романтическая личность противопоставляется окружающему миру, она совсем не похожа на остальных людей. Вот и Лермонтов в своей поэме постоянно подчеркивает отчужденность главного героя от всех, его особый склад ума и характер. Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно такие личности больше всего привлекают писателей-романтиков, которые всегда ищут в жизни что-то исключительное, а не обыкновенное и типичное. На мой взгляд, именно романтическое настроение поэмы «Мцыри» делает ее мир таким трагическим. Ведь, например, в «Кавказском пленнике» Л. Н. Толстого показаны те же края. Но, вспоминая героев этого рассказа, которые благополучно вернулись на родину, мы еще трагичнее воспринимаем обреченного на погибель Мцыри. Он – романтик в душе, и обречен именно поэтому.
Любовь и свобода дороже всего, За них никогда не жалей ничего Отдай за любовь свою плоть свою кровь, А за свободу отдай и любовь!! ! Серёжа, эти стихи поставь в эпиграф. Серёжа, пиши. Такая простая тема. Что же ты пишешь с ошибками "сочИнение? " " - вводное слово, не выделяешь запятыми. Так любовь и свобода? Могут ли они быть едины? Нам важно как первое, так и второе в равной степени.
Как можно совместить эти два понятия? Ведь когда любишь сердце твое несвободно. Ты больше не один, теперь вас двое и вы одно целое с любовью. И привязанность крадет твою свободу. А ведь любовь прекрасное чувство и не откажешься от нее. Нам нужно лишь сделать ее свободной, легкой и надежной
Свобода – когда ты независим от чувств, это безмятежность и спокойствие. Это ветер на вершине горы, это горный поток, низвергающий воды на скалы. Это спокойная сила духа и наполненность своего Я целостностью.
Любовь присутствует в нашей жизни всегда. Она может быть всеобъемлющей, обращенной к миру. Дарящая спокойное сияние всему живому. Такая любовь нерушима запретами. Она божественна и свободна. Но есть иная, человеческая. И она может нести зависимость. Желание обрести целостность, если до тих пор вы не чувствовали любви к миру, единства, делает невозможным обрести свободу в любви. И сколько бы вы не вбирали в себя любовь другого человека, вы будете от него зависимы, до тех пор, пока не почувствуете что любовь струится из вашего сердца, не испытывая более жажды. Но такая любовь возможна, если вы целостны, если вы любите себя и свои дела. Если вы любите других и не чувствуете слепой ярости, ненависти, а лишь сожаление.
Мы живем инстинктами, и желание обладать вожделенным предметом, может преобладать над разумом. Но любовь не материальна, ее просто невозможно взять, приобрести. Это как солнечный зайчик на воде – тронь поверхность и он рассеивается.
Ведь нежное растение, выросшее из зернышка, распускается в лучах теплого солнца и объятьях ветра. Человек по-разному относится к цветам… и любви.
Он может быть похож на легкую бабочку, дразнящую спокойствие цветка. Бабочка порхает от цветка к цветку и дарит мимолетное наслаждение. Приятна жизнь бабочки, но не полна. Она не наслаждается ростом и цветением.
А может быть как ветер. Нежит и ласкает, дарит чувство полета. Такая любовь истинна. Ветер и цветок едины. Здесь и соединяются любовь и свобода.
Или он как ураган. Он налетает нежданно и вырывает с корнем незатейливый росток. Он губит растение силой и напором, но, даже выстояв под натиском, испытав бурю и сохранив мечты, сложно будет наслаждаться легким бризом такому цветку.
Любить – значит лелеять цветок, растить его, быть рядом с ним, быть ветерком. И тогда любовь и свобода будут совместимы. Ветреность приобретет новый, обратный смысл, смысл постоянства в любви!
Цветок и ветер. Легко цветок в руке согнется. . Рвутся нити солнечных вен. . С нежной заботой ладони сомкнутся, Но удушлив их плен Лучи струятся сквозь тонкие листья, Меркнет их свет. . Никто не узнает о последней мысли, Немой и единый завет: Только любовь и дуновение ветра Большей радости нет. .
Может вы спросите, как избавиться от злости и ярости? Это сложный вопрос, и я не нашла сама на многое ответ. Но я знаю, злость исходит от нежелательного. Уберите из жизни по возможности все то, что приносит недовольство. И займитесь любимым делом. Любите природу. Наслаждайтесь ее величием. Все должно прийти
В первую очередь «Мцыри» является поэмой романтической благодаря наполняющей ее экзотике.
Кавказ.. .Горные склоны, мрачные ущелья.. .Свободолюбивые и сильные люди, которые всю свою жизнь подчинить единственной глубокой страсти.
Для русской романтической литературы издавна была традиционной тема Кавказа. Достаточно вспомнить «Кавказского пленника» Пушкина или повести А. А. Бестужева-Марлинского. Интересно, чем же так привлекал романтиков Кавказ? Почему не бескрайние просторы Сибири, не Волга с ее широким раздольем? Возможно, для романтиков было очень важно то, что на Кавказе из-за постоянных войн человек всегда находился как будто на грани жизни и смерти, а это, несомненно, придавало особое напряжение всему человеческому существованию. Даже образ отца, который с детства отложился в памяти Мцыри, не имеет в себе никаких бытовых черт.
К тому же, пышная и величественная природа Кавказа всегда особым образом вдохновляла русских поэтов-романтиков. В сравнении с ней скромная русская природа выглядела скудно и даже однообразно. Романтики всегда умели видеть за серым бытом – бытие. Для них обычные капли дождя – это «небесные слезы» . Поэзия романтиков создает особый, невидимый, но идеальный мир, она дает всем нам шанс стать богаче духовно.
Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Обычно в таких произведениях романтическая личность противопоставляется окружающему миру, она совсем не похожа на остальных людей. Вот и Лермонтов в своей поэме постоянно подчеркивает отчужденность главного героя от всех, его особый склад ума и характер.
Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно такие личности больше всего привлекают писателей-романтиков, которые всегда ищут в жизни что-то исключительное, а не обыкновенное и типичное.
На мой взгляд, именно романтическое настроение поэмы «Мцыри» делает ее мир таким трагическим. Ведь, например, в «Кавказском пленнике» Л. Н. Толстого показаны те же края. Но, вспоминая героев этого рассказа, которые благополучно вернулись на родину, мы еще трагичнее воспринимаем обреченного на погибель Мцыри. Он – романтик в душе, и обречен именно поэтому.
За них никогда не жалей ничего
Отдай за любовь свою плоть свою кровь,
А за свободу отдай и любовь!! ! Серёжа, эти стихи поставь в эпиграф.
Серёжа, пиши. Такая простая тема. Что же ты пишешь с ошибками "сочИнение? " " - вводное слово, не выделяешь запятыми. Так любовь и свобода? Могут ли они быть едины? Нам важно как первое, так и второе в равной степени.
Как можно совместить эти два понятия? Ведь когда любишь сердце твое несвободно. Ты больше не один, теперь вас двое и вы одно целое с любовью. И привязанность крадет твою свободу. А ведь любовь прекрасное чувство и не откажешься от нее. Нам нужно лишь сделать ее свободной, легкой и надежной
Свобода – когда ты независим от чувств, это безмятежность и спокойствие. Это ветер на вершине горы, это горный поток, низвергающий воды на скалы. Это спокойная сила духа и наполненность своего Я целостностью.
Любовь присутствует в нашей жизни всегда. Она может быть всеобъемлющей, обращенной к миру. Дарящая спокойное сияние всему живому. Такая любовь нерушима запретами. Она божественна и свободна. Но есть иная, человеческая. И она может нести зависимость. Желание обрести целостность, если до тих пор вы не чувствовали любви к миру, единства, делает невозможным обрести свободу в любви. И сколько бы вы не вбирали в себя любовь другого человека, вы будете от него зависимы, до тех пор, пока не почувствуете что любовь струится из вашего сердца, не испытывая более жажды. Но такая любовь возможна, если вы целостны, если вы любите себя и свои дела. Если вы любите других и не чувствуете слепой ярости, ненависти, а лишь сожаление.
Мы живем инстинктами, и желание обладать вожделенным предметом, может преобладать над разумом. Но любовь не материальна, ее просто невозможно взять, приобрести. Это как солнечный зайчик на воде – тронь поверхность и он рассеивается.
Ведь нежное растение, выросшее из зернышка, распускается в лучах теплого солнца и объятьях ветра. Человек по-разному относится к цветам… и любви.
Он может быть похож на легкую бабочку, дразнящую спокойствие цветка. Бабочка порхает от цветка к цветку и дарит мимолетное наслаждение. Приятна жизнь бабочки, но не полна. Она не наслаждается ростом и цветением.
А может быть как ветер. Нежит и ласкает, дарит чувство полета. Такая любовь истинна. Ветер и цветок едины. Здесь и соединяются любовь и свобода.
Или он как ураган. Он налетает нежданно и вырывает с корнем незатейливый росток. Он губит растение силой и напором, но, даже выстояв под натиском, испытав бурю и сохранив мечты, сложно будет наслаждаться легким бризом такому цветку.
Любить – значит лелеять цветок, растить его, быть рядом с ним, быть ветерком. И тогда любовь и свобода будут совместимы. Ветреность приобретет новый, обратный смысл, смысл постоянства в любви!
Цветок и ветер.
Легко цветок в руке согнется. .
Рвутся нити солнечных вен. .
С нежной заботой ладони сомкнутся,
Но удушлив их плен
Лучи струятся сквозь тонкие листья,
Меркнет их свет. .
Никто не узнает о последней мысли,
Немой и единый завет:
Только любовь и дуновение ветра
Большей радости нет. .
Может вы спросите, как избавиться от злости и ярости? Это сложный вопрос, и я не нашла сама на многое ответ. Но я знаю, злость исходит от нежелательного. Уберите из жизни по возможности все то, что приносит недовольство. И займитесь любимым делом. Любите природу. Наслаждайтесь ее величием. Все должно прийти