Не опаздывай, будучи приглашен на обед, завтрак, ужин, чай. 2. Не садись за стол, пока не сядут дамы или пока хозяин или хозяйка не пригласят занять место. 3. Не предлагай даме, когда сопровождаешь ее к столу, левую руку. Мужчина всегда должен предлагать даме правую руку. 4. Не забывай, что дама, сидящая рядом с тобой, в особенности по правую руку, имеет право на твое внимание. Даму, сидящую рядом с тобой, следует занимать независимого от того, представлен ты ей или нет. 5. Не знакомь после того, как гости сели за стол. 6. Не сиди слишком близко к столу или слишком далеко от него. 7. Не закладывай салфетку за воротник и не раскладывай ее на груди. Салфетку следует класть на колени. 8. Не ешь суп с конца ложки. 9. Не сгибайся над тарелкой. Держись по возможности прямо. 10. Не тянись через тарелку другого, если хочешь достать что-либо. 11. Не бери хлеб вилкой, бери рукой. 12. Не кусай от целого куска хлеба. 13. Не намазывай маслом целый кусок хлеба. Ломай хлеб кусочками и намазывай их. 14. Не кроши хлеб в суп. 15. Не ешь с ножа и никогда не подноси нож ко рту. 16. Не накладывай на вилку с ножа. Бери на вилку столько, сколько может поместиться на ней. 17. Не ешь слишком быстро.Брать кружку/бокал/стакан в левую руку. Не обмакивать сухари в чай в гостях. Тарелку от супа не наклоняем, даже если осталось совсем чуть-чуть супа. Не вытирать руки салфеткой за столом. Во время разговора нельзя выкрикивать "Что?!". Не едим бутерброды руками.
Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни. Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная. Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.
2. Не садись за стол, пока не сядут дамы или пока хозяин или хозяйка не пригласят занять место.
3. Не предлагай даме, когда сопровождаешь ее к столу, левую руку. Мужчина всегда должен предлагать даме правую руку.
4. Не забывай, что дама, сидящая рядом с тобой, в особенности по правую руку, имеет право на твое внимание. Даму, сидящую рядом с тобой, следует занимать независимого от того, представлен ты ей или нет.
5. Не знакомь после того, как гости сели за стол.
6. Не сиди слишком близко к столу или слишком далеко от него.
7. Не закладывай салфетку за воротник и не раскладывай ее на груди. Салфетку следует класть на колени.
8. Не ешь суп с конца ложки.
9. Не сгибайся над тарелкой. Держись по возможности прямо.
10. Не тянись через тарелку другого, если хочешь достать что-либо.
11. Не бери хлеб вилкой, бери рукой.
12. Не кусай от целого куска хлеба.
13. Не намазывай маслом целый кусок хлеба. Ломай хлеб кусочками и намазывай их.
14. Не кроши хлеб в суп.
15. Не ешь с ножа и никогда не подноси нож ко рту.
16. Не накладывай на вилку с ножа. Бери на вилку столько, сколько может поместиться на ней.
17. Не ешь слишком быстро.Брать кружку/бокал/стакан в левую руку.
Не обмакивать сухари в чай в гостях.
Тарелку от супа не наклоняем, даже если осталось совсем чуть-чуть супа.
Не вытирать руки салфеткой за столом.
Во время разговора нельзя выкрикивать "Что?!".
Не едим бутерброды руками.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.