1. В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие. В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие. Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники. Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться. Я думаю, что главная идея произведения всё-таки - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.
Дайте собакам мяса... Дайте собакам мяса — Может, они подерутся. Дайте похмельным кваса — Авось они перебьются. Чтоб не жиреть воронам, Ставьте побольше пугал. А чтобы любить, влюблённым Дайте укромный угол. В землю бросайте зёрна — Может, появятся всходы. Ладно, я буду покорным — Дайте же мне свободу! Псам мясные ошмётки Дали — а псы не подрались. Дали пьяницам водки — А они отказались. Люди ворон пугают — Но вороньё не боится. Пары соединяют — А им бы разъединиться. Лили на землю воду — Нету колосьев. Чудо! Мне вчера дали свободу — Что я с ней делать буду?!
В этом стихотворении автор весьма остро ставит вопрос осмысленности наших действий и желаний. В первой половине стиха, он предлагает набор стандартных ситуаций с их, наиболее ожидаемой, концовкой. Но тут же, во второй части стихотворения, развенчивает привычные стереотипы, через противоречие создавая напряжение, повод для размышлений. Апогеем же этой линии становятся последние сроки, в которых Высоцкий уже напрямую спрашивает сам себя и читателя:"Мне вчера дали свободу- А что я с ней делать буду?!" В этом вопросе и заключена главная мысль, которую хотел выразить поэт- а знаем ли мы, зачем нам то, чего мы так сильно желаем?
В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие.
Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники.
Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться.
Я думаю, что главная идея произведения всё-таки - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.
Дайте собакам мяса —
Может, они подерутся.
Дайте похмельным кваса —
Авось они перебьются.
Чтоб не жиреть воронам,
Ставьте побольше пугал.
А чтобы любить, влюблённым
Дайте укромный угол.
В землю бросайте зёрна —
Может, появятся всходы.
Ладно, я буду покорным —
Дайте же мне свободу!
Псам мясные ошмётки
Дали — а псы не подрались.
Дали пьяницам водки —
А они отказались.
Люди ворон пугают —
Но вороньё не боится.
Пары соединяют —
А им бы разъединиться.
Лили на землю воду —
Нету колосьев. Чудо!
Мне вчера дали свободу —
Что я с ней делать буду?!
В этом стихотворении автор весьма остро ставит вопрос осмысленности наших действий и желаний. В первой половине стиха, он предлагает набор стандартных ситуаций с их, наиболее ожидаемой, концовкой. Но тут же, во второй части стихотворения, развенчивает привычные стереотипы, через противоречие создавая напряжение, повод для размышлений.
Апогеем же этой линии становятся последние сроки, в которых Высоцкий уже напрямую спрашивает сам себя и читателя:"Мне вчера дали свободу- А что я с ней делать буду?!"
В этом вопросе и заключена главная мысль, которую хотел выразить поэт- а знаем ли мы, зачем нам то, чего мы так сильно желаем?