Жуковского «Людмила» и «Светлана» имеют следующие отличия:
- В «Людмила» и «Светлана» присутствует образ мертвого жениха. Но если в первой он реален, то второй – всего лишь сон.
- Общая атмосфера «Людмилы» более хмурая. В «Светлане» же проявляется надежда – «голубочек белый». Именно тогда читатель осознает, что судьба Светланы не будет настолько мрачна и печальна, как участь Людмилы.
- У Светланы преобладает чистое и светлое начало, а Людмила практически отдается темным силам.
- В произведении «Светлана» доминирует оптимизм. И главной мыслью является вера в благополучный исход событий. Произведение «Людмила» в свою очередь является полной противоположностью.
«Борьба за огонь» – историко-приключенческий роман французского писателя Жозефа Анри Рони-старшего. Впрочем, некоторые издатели и литературные критики относят его к жанру фантастических произведений. Здесь нет никакого парадокса. Роман впервые вышел в печать в 1909 году и тогда мог, несомненно, считаться научно достоверным историческим романом. Жозеф Рони-младший подробно и в полном соответствии с тогдашними научными воззрениям в области антропологии и палеонтологии описывает быт, нравы и внешность доисторических обитателей планеты. Его описания пещерного медведя, льва и мамонта весьма интересны. С тех пор наука продвинулась далеко вперед, и роман, как научно достоверное произведение, устарел. Почему же это произведение не потеряло своей популярности и выдерживает все новые издания на разных языках, а также экранизации? Конечно, благодаря таланту и мастерству автора. Ведь читателю, в общем, все равно, к какому жанру относится роман: к историческому или фантастическому. Мы с удовольствием читаем романы в стиле фэнтази, а их трудно упрекнуть в исторической достоверности. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо тоже относили к жанру литературной мистификации, что только добавило ему популярности. Роман «Борьба за огонь» увлекателен и интересен, а это главное. С первой и до последней строчки романа мы с интересом следим за странствиями и приключениями главных героев. Мы сопереживаем им и восхищаемся мужеством доисторических охотников. Только представьте себя в огромном и незнакомом мире, полном опасностей и страшных врагов. Именно так чувствуют себя Нао и его друзья. Следя за их приключениями, читатель видит драматичную историю освоения огня человеком. Этот первый шаг от дикого животного, поедающего сырое мясо, к человеку современному. Нао, главному герою романа, присущи такие качества, как жалость и сострадание, что делает его непохожим на остальных дикарей. Он, также, более смышлен, нежели его соплеменники. Рони-старшему удалось написать прекрасное произведение, которое читает и перечитывает не одно поколение.
Жуковского «Людмила» и «Светлана» имеют следующие отличия:
- В «Людмила» и «Светлана» присутствует образ мертвого жениха. Но если в первой он реален, то второй – всего лишь сон.
- Общая атмосфера «Людмилы» более хмурая. В «Светлане» же проявляется надежда – «голубочек белый». Именно тогда читатель осознает, что судьба Светланы не будет настолько мрачна и печальна, как участь Людмилы.
- У Светланы преобладает чистое и светлое начало, а Людмила практически отдается темным силам.
- В произведении «Светлана» доминирует оптимизм. И главной мыслью является вера в благополучный исход событий. Произведение «Людмила» в свою очередь является полной противоположностью.
Почему же это произведение не потеряло своей популярности и выдерживает все новые издания на разных языках, а также экранизации? Конечно, благодаря таланту и мастерству автора. Ведь читателю, в общем, все равно, к какому жанру относится роман: к историческому или фантастическому. Мы с удовольствием читаем романы в стиле фэнтази, а их трудно упрекнуть в исторической достоверности. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо тоже относили к жанру литературной мистификации, что только добавило ему популярности. Роман «Борьба за огонь» увлекателен и интересен, а это главное.
С первой и до последней строчки романа мы с интересом следим за странствиями и приключениями главных героев. Мы сопереживаем им и восхищаемся мужеством доисторических охотников. Только представьте себя в огромном и незнакомом мире, полном опасностей и страшных врагов. Именно так чувствуют себя Нао и его друзья. Следя за их приключениями, читатель видит драматичную историю освоения огня человеком. Этот первый шаг от дикого животного, поедающего сырое мясо, к человеку современному. Нао, главному герою романа, присущи такие качества, как жалость и сострадание, что делает его непохожим на остальных дикарей. Он, также, более смышлен, нежели его соплеменники. Рони-старшему удалось написать прекрасное произведение, которое читает и перечитывает не одно поколение.