Подберите материал и подготовьте заочную экскурсию, посвящённую бородинскому сражению. возьмите
одну из тем, ниже, или сформулируйте тему самостоятельно.
• «бородино — поле славы».
• «музей-панорама „бородинская битва“».
«генерал багратион — один из героев сражения».
«военная галерея 1812 года в зимнем дворце».
Объяснение:
Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком, понятном каждому в мире. Повесть «Белый пароход» тоже повествуется в национальном колорите, однако переживания остаются свойственными, как и обычному человеку на земле.
В «Белом Пароходе» повествуется мальчик с очень ранимой душой, который, последок всем даёт знать, насколько трагично было положение, в котором они жили. Он своей гибелью даёт знать взрослым людям, в каком жестоком мире живут они и терпят унижение зятя. Ещё, даёт знать, насколько его желание было велико на счёт обретения счастья, что даже бросился вводу, символизируя, уплыв рыбы к пароходу. Ему не хватало отца, который не позволил бы, поступить так, сделать так, быть жертвой взрослым проблемам, взваливший на свои хрупкие плечи и разум, так глубоко сопереживавший всё происходящее.
А все начиналось так красиво, дед Момун был для маленького мальчика неким кумиром, богом, правителем в его жизни, который знакомил его с менталитетом нации, обычаям и жизненными сложностями. Но в конце убил его второго кумира Рогатую Мать Олениху и после чего в глазах подростка он обрушил все хорошие представления о деде и о жизни в целом.
Так как цепочка жизни началась именно с него, его сказок, с его представлений о жизни, которая так оборвалась неожиданно для всех персонажей. А когда-то Олениха жизнь киргизов от нападений, но в последнее время люди стали охотиться за ними, выражая тем самым не благодарность к совершенному добру.
Мальчик погиб пытаясь найти счастье, где нет злого дяди, издевающийся над своей женой и его дедом. Пытался уберечь глаза и разум от всей несправедливости и горести, происходящих рядом, так быстро от всего бежал, что споткнулся о берега волн и ушёл в иной мир, откуда уже не вернётся.
название отрывка: жизнь в плену
Объяснение:
1) месяц жизни с товарищем
Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин всё смеется. — Твоя, Иван, хорош, — моя, Абдул, хорош. — А кормил плохо, — только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
2) ожидание ответа
Костылин еще раз писал домой, всё ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.«Где, — думает, — матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей 500 рублей собрать, надо разориться в конец. Бог даст — и сам выберусь»
3) мастер в раздумьях
А сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
4) действия к побегу
Прожил так Жилин месяц. Днем ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придет, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает.
5) к побегу готов
Трудно было копать от камней, да он подпилком камни тер и прокопал он под стеной дыру, что впору пролезть.
6) куда бежать?
«Только бы, — думает, — мне место хорошенько узнать, в какую сторону идти. Да не сказывают никто татары».