В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bosssanyawolf
bosssanyawolf
14.03.2022 18:03 •  Литература

Подготовить инсценирование эпизодов пьесы "Двенадцать месяцев

Показать ответ
Ответ:
mikayilmalik2
mikayilmalik2
12.10.2021 01:29
Вы анализируйте стихотворение.
вот план:(иногда его даёт учитель)

Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.          Тема стихотворения:
         - пейзаж;
         - общественно-политическая;
         - любовная/интимная;
         - философская.          Сюжет:
         - есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
         - без сюжета: образы чувств (...). 4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова 5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.          Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
         - гипербола - художественное преувеличение;
         - ирония - скрытая насмешка;
         - литота - художественное преуменьшение;
         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
         - паралеллизм;
         - сравнение;
         - эпитет - художественное определение. 7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика:
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- ассонанс - повторение гласных;
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
- автор играет какую-то роль. 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Владуся28
Владуся28
29.05.2021 18:44
Чудесное издание рассказа Куприна очень порадовало меня, сразу вспомнила, как мне, совсем маленькой, читала его моя мама, а после я читала его своей маленькой дочери. Я думаю, рассказ можно читать детям лет с четырех, он приучает к хорошей литературе. Очень приятно, что иллюстрации те же самые - Дугина. Художнику удалось не только точно отразить время и место, где происходят события, но и передать эмоциональный колорит рассказа. Несмотря на легкую грусть, произведение очень светлое, и это настроение передается иллюстрациями, как бы подсвеченными южным солнцем. Ощущается неспешный ритм жизни прибрежного города, красота природы, даже привкус моря. У меня лично этот рассказ никогда не вызывал слез и ощущения безысходности, наоборот, мне нравилось, что мальчик не бросает на произвол судьбы похищенную собаку, у него хватает сил и смелости вызволить верного друга из беды. Собака также не является пассивным персонажем, недаром рассказ назван в ее честь. Да, у героев нелегкая, полная лишений жизнь, но их искренняя преданность друг другу им преодолевать все трудности. Этот рассказ гораздо позитивнее, чем многие другие классические "собачьи" рассказы, "Муму", например, или "Булька" - вот где я немало слез в детстве пролила! - или чеховская "Каштанка". Белый пудель Арто не просто любим хозяевами, нужен и дорог им, а существует с ними на равных и их судьбы связаны неразрывно.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота