Подготовить сообщение на тему: «Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г.Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И.Е. Репин, В.И.Суриков) школ».
1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
Санька с отцом, объезжая сад с маралами, натыкается на самку с телёнком. Отец говорит Саньку, что теперь этот телёнок его. Проводя время в саду, Санька подружился с телёнком. Санька мечтает, что когда у телёнка вырастут рога, и они будут самые красивые, он их сам снимет.
Пролетели годы, за это время телёнок подрос и стал взрослым маралом Семилетком. Много приключений выпало на его долю, это его побег и возвращение в сад.
время для снятия рогов, изумлённый Семелеток видит в числе всадников и своего друга Саньку. Семилетка измотали погоней, связанный и поверженный, он лишается рогов. Глазами, залитыми кровью, которая сочится из места спила рогов, он видит, как Санька показывает ему рога. Семилеток бросается на друга, валит его с ног и начинает бить его копытами и окровавленным лбом.
Хозяин, зарубив топором марала, с безумными глазами достал маленькое тело сына из-под большой туши Семилетка.
В том смысл рассказа, что как велика душевная боль, которая превозмогает физическую боль, от предательства, предательства от того, от кого его не ждёшь. И она настолько сильна, что лучше умереть, чем быть преданным и униженным тем, кому доверял.
1план анализа:
1.символичность названия
2.жанровое своеобразие
3.особенности изображения героя
4.динамика отношений
5.трактовка финала
2План анализа рассказа
1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
Объяснение:
Санькин марал", краткое содержание произведения:
Санька с отцом, объезжая сад с маралами, натыкается на самку с телёнком. Отец говорит Саньку, что теперь этот телёнок его. Проводя время в саду, Санька подружился с телёнком. Санька мечтает, что когда у телёнка вырастут рога, и они будут самые красивые, он их сам снимет.
Пролетели годы, за это время телёнок подрос и стал взрослым маралом Семилетком. Много приключений выпало на его долю, это его побег и возвращение в сад.
время для снятия рогов, изумлённый Семелеток видит в числе всадников и своего друга Саньку. Семилетка измотали погоней, связанный и поверженный, он лишается рогов. Глазами, залитыми кровью, которая сочится из места спила рогов, он видит, как Санька показывает ему рога. Семилеток бросается на друга, валит его с ног и начинает бить его копытами и окровавленным лбом.
Хозяин, зарубив топором марала, с безумными глазами достал маленькое тело сына из-под большой туши Семилетка.
В том смысл рассказа, что как велика душевная боль, которая превозмогает физическую боль, от предательства, предательства от того, от кого его не ждёшь. И она настолько сильна, что лучше умереть, чем быть преданным и униженным тем, кому доверял.