Николай Гоголь – величайший сатирик своего времени, мастер слова и уникальная личность. В своих произведениях он раскрывал черты людей различных слоев населения, иногда до крайности утрируя их. И это стало основной характеристикой его творчества. Вспоминая труды пера Гоголя, в голову сначала ударяют воспоминания об эмоциях героев – настолько ярко они описаны, а затем уже перед глазами возникает образ самих героев , не только непревзойденный талант, но и внутреннее чутье к психологическим аспектам человеческого мышления, позволяли писать Николаю Васильевичу произведения, которые по сей день служат примером каноничной русской литературы.
Есть у Гоголя произведения, в которых можно проследить его отношение к определенным слоям общества особенно явно. Одним из них является пьеса «Ревизор». Автор высмеивает общественные устои, власть, раскрывая порочность человеческой души, и делает это с тончайшим мастерством умелой сатиры. Отсутствие положительных героев в пьесе заставляет увидеть изнанку прогнившего мира, где каждый человек – порождение серости, пошлости и невежества. Читатель видит утрированное отражение правящей элиты современного мира в образе чиновников, которые, словно голодные псы, не упускают ни единой возможности нажиться на простом народе и пытаются найти выгоду из каждого принятого ими решения.
Произведение Николая Васильевича Гоголя не является повествованием о жизни народа, оно – призыв к действию, яростное желание искоренить порочность и невежество власти. Несмотря на то, что пьеса написана в комедийном жанре, она имеет высокий уровень нравственно-духовной ценности. При рассмотрении персонажей произведения - пустых, недобросовестных, нечестных подхалимов, возникает желание быть лучше, как можно меньше походить на чиновников гоголевской комедии.
Анализируя поведение чиновников, важно отметить, что их действия напрямую связаны с абсолютной безнаказанностью. Городничий не только дает полную волю чиновникам, но и сам показывает себя как человека грешного, порочного. Читатель «знакомится» с характерами персонажей, в первую очередь, благодаря их говорящим фамилиям: Уховертов, Ляпкин-Тяпкин, Хлопов и другие. Такой прием завершить образы бездуховных представителей общества, сохраняя ноту комедийности.
Пьеса «Ревизор» направлена против всего, что чуждо нравственности и духовности: казнокрадства, нечестности, коррупции… Произведение заканчивается немой сценой, которая тоже немало сказать читателю.
они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться».
Упоминание искусственных солнц показывает, как долго ребята ждали настоящего, живого солнца, которого никогда не видели, и как они счастливы.
Николай Гоголь – величайший сатирик своего времени, мастер слова и уникальная личность. В своих произведениях он раскрывал черты людей различных слоев населения, иногда до крайности утрируя их. И это стало основной характеристикой его творчества. Вспоминая труды пера Гоголя, в голову сначала ударяют воспоминания об эмоциях героев – настолько ярко они описаны, а затем уже перед глазами возникает образ самих героев , не только непревзойденный талант, но и внутреннее чутье к психологическим аспектам человеческого мышления, позволяли писать Николаю Васильевичу произведения, которые по сей день служат примером каноничной русской литературы.
Есть у Гоголя произведения, в которых можно проследить его отношение к определенным слоям общества особенно явно. Одним из них является пьеса «Ревизор». Автор высмеивает общественные устои, власть, раскрывая порочность человеческой души, и делает это с тончайшим мастерством умелой сатиры. Отсутствие положительных героев в пьесе заставляет увидеть изнанку прогнившего мира, где каждый человек – порождение серости, пошлости и невежества. Читатель видит утрированное отражение правящей элиты современного мира в образе чиновников, которые, словно голодные псы, не упускают ни единой возможности нажиться на простом народе и пытаются найти выгоду из каждого принятого ими решения.
Произведение Николая Васильевича Гоголя не является повествованием о жизни народа, оно – призыв к действию, яростное желание искоренить порочность и невежество власти. Несмотря на то, что пьеса написана в комедийном жанре, она имеет высокий уровень нравственно-духовной ценности. При рассмотрении персонажей произведения - пустых, недобросовестных, нечестных подхалимов, возникает желание быть лучше, как можно меньше походить на чиновников гоголевской комедии.
Анализируя поведение чиновников, важно отметить, что их действия напрямую связаны с абсолютной безнаказанностью. Городничий не только дает полную волю чиновникам, но и сам показывает себя как человека грешного, порочного. Читатель «знакомится» с характерами персонажей, в первую очередь, благодаря их говорящим фамилиям: Уховертов, Ляпкин-Тяпкин, Хлопов и другие. Такой прием завершить образы бездуховных представителей общества, сохраняя ноту комедийности.
Пьеса «Ревизор» направлена против всего, что чуждо нравственности и духовности: казнокрадства, нечестности, коррупции… Произведение заканчивается немой сценой, которая тоже немало сказать читателю.
они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться».
Упоминание искусственных солнц показывает, как долго ребята ждали настоящего, живого солнца, которого никогда не видели, и как они счастливы.
Объяснение: