Однажды дело вот какое было: Купил мужик на ярмарке кобылу. Хоть стоила с полушкой два гроша, Была лошадка дивно хороша – Плетня не толще, но зато послушна, Такой два раза повторять не нужно. Не дашь ей сена – ничего, смолчит, А скажешь «Но! » – как сытая помчит Без жалоб и с охотой даже что ли. Покупкой был мужик весьма доволен, Кобылу похвалил и так и сяк, А утром впряг в телегу натощак С ранья, еще и толком не светало – Скотинке зря лениться не пристало. Вот наш мужик, хватив на посошок, В телегу погрузил зерна мешок. Хотел уж ехать, но смекнул умишком: «Нагружена легко телега слишком – Кобыла с места сразу в рысь пошла, И с виду что-то больно весела. Хоть тощая, да жилистая крепко, И два мешка осилит дармоедка» . Кобыла же чуть-чуть поднапряглась И снова рысью с места сорвалась. Мужик, такое дело враз приметил, Назад вернулся и сходил за третьим. А дальше – больше. Но на десяти На шаг пришлось кобыле перейти. Хоть не бегом, но двигается все же. Решил мужик: она и больше сможет. Пока совсем не выбился из сил, Он на телегу всё мешки носил. А что же лошадь? Нужно, значит нужно – Нутро дерет и тянет воз послушно. И вот мужик последний куль принес А сверху взгромоздился сам на воз, Ему оттуда как с горы все видно. Слону тянуть такой и то не стыдно! Мужик кобылку погоняет: «Но!» , Да только воз ни с места все равно. Бедняжка сделать шагу не сумела, Как от натуги тут же околела. А надо было встать ни тпру ни ну, Тогда бы впряг мужик еще одну.
Мораль сей басни объяснять не надо: Работай честно, но не до упаду.
Причиной Троянской войны было похищение Парисом Елены, жены спартанского царя Менелая. Когда Гекуба была беременна Парисом, она видела во сне, что родила пылающую головню и что от этой головни сгорела вся Троя. Потому Париса после рождения бросили в лесу на горе Иде. Он был найден пастухом, вырос крепким и ловким красавцем, искусным музыкантом и певцом. Он пас стада на Иде, и был любимцем её нимф. Когда три богини, спорившие из-за яблока раздора о том, которая из них прекраснее, предоставили ему решение, и каждая обещала ему награду за решение в её пользу, он выбрал не победы и славу, которые обещала ему Афина, не владычество над Азией, обещанное Герой, а любовь прекраснейшей из всех женщин, обещанную Афродитой.
(басня)
Однажды дело вот какое было:
Купил мужик на ярмарке кобылу.
Хоть стоила с полушкой два гроша,
Была лошадка дивно хороша –
Плетня не толще, но зато послушна,
Такой два раза повторять не нужно.
Не дашь ей сена – ничего, смолчит,
А скажешь «Но! » – как сытая помчит
Без жалоб и с охотой даже что ли.
Покупкой был мужик весьма доволен,
Кобылу похвалил и так и сяк,
А утром впряг в телегу натощак
С ранья, еще и толком не светало –
Скотинке зря лениться не пристало.
Вот наш мужик, хватив на посошок,
В телегу погрузил зерна мешок.
Хотел уж ехать, но смекнул умишком:
«Нагружена легко телега слишком –
Кобыла с места сразу в рысь пошла,
И с виду что-то больно весела.
Хоть тощая, да жилистая крепко,
И два мешка осилит дармоедка» .
Кобыла же чуть-чуть поднапряглась
И снова рысью с места сорвалась.
Мужик, такое дело враз приметил,
Назад вернулся и сходил за третьим.
А дальше – больше. Но на десяти
На шаг пришлось кобыле перейти.
Хоть не бегом, но двигается все же.
Решил мужик: она и больше сможет.
Пока совсем не выбился из сил,
Он на телегу всё мешки носил.
А что же лошадь? Нужно, значит нужно –
Нутро дерет и тянет воз послушно.
И вот мужик последний куль принес
А сверху взгромоздился сам на воз,
Ему оттуда как с горы все видно.
Слону тянуть такой и то не стыдно!
Мужик кобылку погоняет: «Но!» ,
Да только воз ни с места все равно.
Бедняжка сделать шагу не сумела,
Как от натуги тут же околела.
А надо было встать ни тпру ни ну,
Тогда бы впряг мужик еще одну.
Мораль сей басни объяснять не надо:
Работай честно, но не до упаду.
Объяснение:
Причина Троянской войны – похищение Елены Парисом
Причиной Троянской войны было похищение Парисом Елены, жены спартанского царя Менелая. Когда Гекуба была беременна Парисом, она видела во сне, что родила пылающую головню и что от этой головни сгорела вся Троя. Потому Париса после рождения бросили в лесу на горе Иде. Он был найден пастухом, вырос крепким и ловким красавцем, искусным музыкантом и певцом. Он пас стада на Иде, и был любимцем её нимф. Когда три богини, спорившие из-за яблока раздора о том, которая из них прекраснее, предоставили ему решение, и каждая обещала ему награду за решение в её пользу, он выбрал не победы и славу, которые обещала ему Афина, не владычество над Азией, обещанное Герой, а любовь прекраснейшей из всех женщин, обещанную Афродитой.