В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IIvanMuratov2003
IIvanMuratov2003
22.03.2020 00:30 •  Литература

Подготовиться к классному сочинению по произведению м.м.пришвина. «человек и «кладовая солнца».

Показать ответ
Ответ:
pushkinaksenya
pushkinaksenya
08.10.2019 13:00

еще с первого дня существования человечества на земле, человек тесно взаимодействовал с природой. именно природа давала ему пищу, предоставляла способы помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. безусловно,
природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.

  в сказке-были м.м. пришвина «кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. в начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу
двоих детей (мальчика митраша и девочки насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. брат с сестрой не только занимались делами, но и другим людям и
казались взрослыми не по .

  центральным происшествием сказки становиться поход митраша и насти в лес за клюквой. с особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки
сплетены друг с другом. с рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в
страшное болото, где пропало немало животных и людей.

  в данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям
компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака травка. собачка митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик
спасает собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. в этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.

 
тем временем настя или золотая курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на . ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. после герои вернулись
домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.

  стоит упомянуть, что всю эту поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о
человеке, предоставляя ему все необходимое. и осталось только одно важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота