Подготовиться к сочинению на тему 18 века в восприятии современного читателя (на примере повести н. м. карамзина бедная лиза)
1)какими именами и произведениями представлена 18 века? 2)каким направлениям относится эти произведения? что для них характерно?
3)к какому направлению относится повесть н. м. карамзина бедная лиза? что является главным в изображении героев для писателя сентиментализма?
4)что лежит в центре внимания повести бедная лиза? (охарактеризовать героиню, её жизнь, отношение к матери, эрасту, природе)
5)почему эраст и лиза не могут быть вместе? как автор относится к героям повести?
6) какие проблемы поднимает писатель в своем произведении? на чем заставляет задуматься?
7)какое впечатление повесть произвела на вас? 8)актуальны ли сегодня проблемы, поднятые автором повести? почему вы так считаете?
Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.
Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)
Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Объяснение:
.
Образ Мерцалова - нищий человек, который уже более года жил со своей семьей в подземелье. Целый год на него сыпались несчастья: сначала он сам заболел, за следом заболел его дети, одна из них скончалась и теперь лежала другая без сознания. Елизавете - жене Мерцалова, тоже приходилось очень трудно, одновременно она ухаживала за дочерью и подкармливала грудью маленького ребёнка.
Про внешность Емельяна в этих строчках можно узнать следующее: «Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки взбухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца.» Автор подчеркивает его образ, показывает, что он не может обеспечить свою семью.
Пирогов - в образе спокойного, внушающего доверия человека. Фрагменты описания его внешности: умное, серьезное лицо с седыми боками, небольшого роста, в тёплой шапке, меховом пальто и высоких калошах. Он встречается с Мерцаловым, который находится в состоянии отчаяния. Незнакомец рассказывает ему всю историю проживания, делиться переживаниями, и доктор, добрый и бескорыстный отправляется с ним в подвал и осмотрев его семью, назначает лечение.
совершенно незнакомого человека переменяет всё в семье. «Просто чудо совершил тот святой человек» - говорит Григорий Мерцалов (сын Емельяна).