Подготовиться на черновиках к сочинению «Особенности русского характера». Тему раскрыть, опираясь на примеры пройденных произведений: М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза»; Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»; Ю. В. Друнина. « В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…»; Ф. А. Абрамов «Золотые руки»; Н. Н. Назаркин «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь».
Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.
На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.
В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.
На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.
Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.
За балконом, в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. Это город. Звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. Зеленые растения на балконе показывают, что зимы нет. Скорее всего, это — весна.
Разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. Люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. У этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны. Эта девочка, после рассмотрения картины, стала мне как близкий друг.
Почему поэма начинается с описания Лукоморья?
2. Чтение отрывка «У Лукоморья» наизусть.
3. Похищение Людмилы.
4.История Финна и Наины.
5.«Поединок» Рогдая и Фарлафа. Верно ли, что Фарлаф - шут?
6.Людмила у Черномора.
7.Поединок Рогдая и Руслана.
8.Музыкальные фрагменты. Прослушивание фрагментов оперы Глинки «Руслан и Людмила» (Увертюра. Появление Черномора.)
9.Бой Руслана с головой.
10.Людмила и волшебная шапка.
11.Как Черномору удается поймать Людмилу?
12.Русский дух в поэме. Поединок Руслана и Черномора.
13.Карта обычного и волшебного мира в «Руслане и Людмиле».
14.История двух братьев. Почему судьба героя всегда загадка? Почему Черномор, зная пророчество, ищет меч?
15.Пророчество и судьба в поэме.
16.Пять историй (пять миров) поэмы.
17.Почему Ратмир оставляет битвы и поиски славы? Какой особый мир создает в поэме Ратмир?
18.Путешествие героя в пяти мирах поэмы.
19.Чтение сочинений «Как построены миры в поэме «Руслан и Людмила»».
20.Чтение наизусть отрывка поэмы (по выбору ученика).
21.Что происходит в поэме раньше: нападение печенегов или оживление Руслана?