Подготовьте небольшое сообщение на тему: «Обзор поэзии военных и первых послевоенных лет»( можно остановиться на творчестве следующих поэтов-фронтовиков: О.Берггольц, К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Джалиль и др.)
11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. Пугачев -Екатерина II; Швабрин-Гринев; Савельич- оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева ? в) сказки , г) песни , д) пословицы, поговорки .
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? д) «Мятежная слобода» .
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? б) проблема чести, долга и милосердия .
15. Каким показан в повести Савельич? г) любящим, заботливым и советчиком .
18. Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ? а) ум, сметливость в) удальство, широта натуры д) память на добро, благодарность .
19.Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую ...» в) Екатерины II
"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко
Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика ,на западе (современной) Украины.Трагедия семьи ,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия, мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.
Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа, музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы, голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке становлению в жизни,Иохим Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и тонкая человеческая душа.
Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать, познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт на путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.
Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких, которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".
Швабрин-Гринев;
Савельич- оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А. С. Пушкин для создания образа Пугачева ?
в) сказки ,
г) песни ,
д) пословицы, поговорки .
13.Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?
д) «Мятежная слобода» .
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
б) проблема чести, долга и милосердия .
15. Каким показан в повести Савельич?
г) любящим, заботливым и советчиком .
18. Какие черты русского национального характера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева ?
а) ум, сметливость
в) удальство, широта натуры
д) память на добро, благодарность .
19.Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую ...»
в) Екатерины II
Короленко В.Г. "Слепой музыкант "
"Трудный путь к счастью"
"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко
Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика ,на западе (современной) Украины.Трагедия семьи ,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия, мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.
Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа, музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы, голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке становлению в жизни,Иохим Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и тонкая человеческая душа.
Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать, познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт на путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.
Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких, которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".