Колоритный, народный характер показан В. Шукшиным в рассказе «Чудик» . Его герой, Василий Егорович Князев, простой сельский киномеханик. Он незлобив, простодушен, искренен, открыт сердцем, как ребенок. По причине своего простодушия, безыскусности в поведении, он постоянно попадает в какие-нибудь истории. Чудик не хочет этого, глубоко страдает, но ничего поделать с собой не может. Несмотря на свою "простоту", Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: в чем смысл жизни? что есть добро и зло? кто в этой жизни "прав, кто умнее? " И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, "чудиком". "Нравственность — есть правда", — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.
По словам Макара: «такому человеку «благоволит удача», «ведома воля», «бескрайние просторы ему понятны», «звуки морской волны сердце ему веселят». Человека не свободного он видит в образе раба, который не владеет своей жизнью.
Жестко утверждает, что подобные люди родились только для мирного послушания, ковыряния земли и для безвольной смерти, не успев даже могилу себе самому выкопать.
Такой свободолюбивый образ Макара Чудры подчеркивает и окружающий пейзаж (море и ветер можно отождествлять с мятежным духом персонажа), и портрет (все в нем в гармонии, непоколебимо, мощно: «огромная трубка», «густые столбы дыма», «сильная поза», «темнота стен», он не делает ни единого движения чтобы защититься от сильного ветра, потому что ему близок «ветер свободы».
Из уст Макара Чудры мы слышим легенду о «Лойко Зобаре и Радде». Они очень любили друг друга, но судьба распределила все таким образом, что они не смогли быть вместе. Они – личности очень независимые и гордые. В чертах героев легенды можно заметить отражение качеств и самого Макара Чудры.Он скорее злой персонаж ,но при этом он не сделал ни чего то кого что бы считать его злым.
"Нравственность — есть правда", — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин. Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.
По словам Макара: «такому человеку «благоволит удача», «ведома воля», «бескрайние просторы ему понятны», «звуки морской волны сердце ему веселят». Человека не свободного он видит в образе раба, который не владеет своей жизнью.
Жестко утверждает, что подобные люди родились только для мирного послушания, ковыряния земли и для безвольной смерти, не успев даже могилу себе самому выкопать.
Такой свободолюбивый образ Макара Чудры подчеркивает и окружающий пейзаж (море и ветер можно отождествлять с мятежным духом персонажа), и портрет (все в нем в гармонии, непоколебимо, мощно: «огромная трубка», «густые столбы дыма», «сильная поза», «темнота стен», он не делает ни единого движения чтобы защититься от сильного ветра, потому что ему близок «ветер свободы».
Из уст Макара Чудры мы слышим легенду о «Лойко Зобаре и Радде». Они очень любили друг друга, но судьба распределила все таким образом, что они не смогли быть вместе. Они – личности очень независимые и гордые. В чертах героев легенды можно заметить отражение качеств и самого Макара Чудры.Он скорее злой персонаж ,но при этом он не сделал ни чего то кого что бы считать его злым.