Подготовьте (письменно) небольшое рассуждение, ответив на во Смогли ли, на ваш взгляд, актеры фильма передать характеры героев произведения? - Кто из героев вам особенно запомнился? Почему?" по фильму 12 месяцев С. Маршака
2) Чацкий -сильная личность, его смелость позволяет ему противостоять в одиночку целому обществу дворян из высшего света. Он не боится высказывать свое мнение, не заискивает перед высокопоставленными личностями, как Молчалин, не гонится за деньгами и чинами "служить бы рад-прислуживаться тошно". Слабость Чацкого в его сердце. Он предан Софье и влюблен в нее, а конце произведения глубоко разочаровывается в своих чувствах и окружающий его людях, что причиняет ему боль. 3) Софья - благоразумная девушка, она осознает свои действия и независима "хочу люблю-хочу скажу", выросла на французских романах, мечтает о большей любви, воплощая ее в Молчалине. Но в то же время, Софья - дочь своего отца Фамусова, она выросла в обществе дворян, в окружении людей, для которых главное чины и деньги, что несомненно отражается в ее властолюбии, ведь избранником он выбирает тихого и послушного Молчалина, который никогда не будет ей перечить.
Стихотворение «Левитан» Николая Рубцова продолжает традиционную для русской поэзии тему человек и природа. В подзаголовке стихотворения значится: по мотивам картины «Вечерний звон». Поэт отсылает нас к полотну знаменитого русского художника XIX века Исаака Левитана, сумевшего очень проникновенно сказать о природе родного края.
Нужно обязательно показать учащимся репродукцию картины (или слайд) — тогда разговор станет предметным. Строим обсуждение вокруг понятий “общий план” и “крупный план”. Расскажем учащимся, что эти термины применяются и в живописи, и в кинематографии, и в литературе. Один и тот же пейзаж можно описать двумя через общий (широкий) и крупный (с выделением деталей) план. У Тургенева в «Записках охотника» мы встречаем первый тип описания природы: “Но вот наступает вечер, заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный, вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на полены, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают; воздух наливается мглою…” А вот пример другого подхода: “У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало горлышко от разбитой бутылки, и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т.д.” (А.П. Чехов).
3) Софья - благоразумная девушка, она осознает свои действия и независима "хочу люблю-хочу скажу", выросла на французских романах, мечтает о большей любви, воплощая ее в Молчалине. Но в то же время, Софья - дочь своего отца Фамусова, она выросла в обществе дворян, в окружении людей, для которых главное чины и деньги, что несомненно отражается в ее властолюбии, ведь избранником он выбирает тихого и послушного Молчалина, который никогда не будет ей перечить.
Стихотворение «Левитан» Николая Рубцова продолжает традиционную для русской поэзии тему человек и природа. В подзаголовке стихотворения значится: по мотивам картины «Вечерний звон». Поэт отсылает нас к полотну знаменитого русского художника XIX века Исаака Левитана, сумевшего очень проникновенно сказать о природе родного края.
Нужно обязательно показать учащимся репродукцию картины (или слайд) — тогда разговор станет предметным. Строим обсуждение вокруг понятий “общий план” и “крупный план”. Расскажем учащимся, что эти термины применяются и в живописи, и в кинематографии, и в литературе. Один и тот же пейзаж можно описать двумя через общий (широкий) и крупный (с выделением деталей) план. У Тургенева в «Записках охотника» мы встречаем первый тип описания природы: “Но вот наступает вечер, заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный, вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на полены, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают; воздух наливается мглою…” А вот пример другого подхода: “У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало горлышко от разбитой бутылки, и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т.д.” (А.П. Чехов).