Подготовьте устный пересказ критиков от лица Петьки постарайтесь при рассказе передать характер взаимоотношений внука и деда оценку Петьки конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями причиной его горьких рыданий в финале рассказа
Размер 1-1,5 страницы
Орёл позвал он ястреба, коршуна да сокола и велел им собрать для себя дворню из разных птиц, чтобы его холили и лелеяли, а он её будет в страхе держать.
Со всех сторон нагнали птиц. Ворон поставили за «мужичков» отвечать, коростелей и гагар музыкантами сделали, попугаи стали скоморохами, сороке-воровке ключи от казны доверили, сычи да филины ночными сторожами стали. Снегирь, дятел и соловей ведали вопросами искусства. Сова и сокол учили орла наукам. Но согласия между всеми этими чиновниками не был: начались доносы, заговоры, междоусобица. В конце концов все птицы разлетелись, а орел даже не смог их догнать.
Произведение учит, что просвещение не всем идёт на пользу.
Главные герои:
Орел - хищник, наводящий страх на мелкую живность.
Снегирь - шустрый малый, хорошо свистит.
Дятел - скромный ученый, проводит исторические исследования.
Соловей - искусный певец, любит славу, себялюбив.
Скворец Тредиаковский - сочиняет стихи и состязается с соловьем.
Проблема произведения: холопство и его последствия для власти.