подготовьтесь к выразительному чтению Клятва мойны по ролям. Дайте краткую характеристику участников диалога. к каким вы себе их представляете? какие интонации преобладают в их высказываниях? как следует читать слова, принадлежащие повествователю?
Экспозиция — часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. в экспозиции следует расстановка действующих лиц, складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после. в фольклористике также — часть кумулятивного произведения, предшествующая началу развёртывания элементов кумуляции. сюжет — в , драматургии, театре, кино и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов) , происходящих в художественном произведении (на сцене театра) , и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. сюжет — основа формы произведения. завязка — это событие, которое является началом действия. она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает» ) конфликты. кульминация — в (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении (роман, пьеса, фильм и т. п.) . развязка сюжета — исход событий, решение противоречий сюжета.
Чиновники принимают ложь хлестакова за правду, потому, что погрязли сами во лжи и, попытайся -подними, хоть легкую завесу тех тайн и недоимок, которым они потворствовали-не сидеть им на своих местах. Вот и приходится им угождать хлестакову, как гостю дорогому, только потому, что мысли их о неожиданном раскрытии всех их тайн рисуют в их воображении страшные картины, и в любом, кто хоть чуточку уверен в себе или по их представлениям похож на "карающую руку", а таковые им мерещаться уже везде, они готовы разглядеть ревизора. Кроме того, Хлестаков из=за своих субтильности и невладения темой, так сказать, кажется им добродушным, милым и податливым, -представления таким ревизора становится тем более для них "приятным", ведь с ним достаточно легко, еще именно поэтому принять его за ревизора им так хочется. Знаменитая фраза "мы видим и слышим только то, что хотим видеть" работает здесь как нельзя нагляднее. Не стоит умалять и прыти Хлестакова, сообразившего как он может воспользоваться сложившимся положением. Да и вот еще что, ища того инкогнито среди выбивающихся из общего числа постояльцев гостиницы, чиновники сделали ошибку в своих расчетах и обманули сами себя, задав сами себе эти дважды лживые правила игры. они ведь думали, что власть строится на обмане и наглости, к чему привыкли сами, вот и искали себеподобных и готовы были приписывать им любые черты.