Н.А.Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. Одной из таких жен является княгиня Трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы «Русские женщины». В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей: Далек мой путь, тяжел мой путь, Страшна судьба моя, Но сталью я одела грудь… В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства. Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна: Мне вам рассказывать смешно, Как я люблю отца, Как любит он. Но долг другой, И выше и святей, Меня зовет. Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников: Ужасна будет, знаю я, Жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя Не радостней его! Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает: … я слез не принесу В проклятую тюрьму – Я гордость, гордость в нем Я силы дам ему! Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места. Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы: Нет! Ими я не дорожу, Возьмите их скорей! Где отреченье? Подпишу! И живо – лошадей!.. И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути. Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей. Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н.А.Некрасовым в поэме «Русские женщины». Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства. Желаю вам успеха!
Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…
В начале поэмы мы видим Трубецкую, прощающуюся со своим отцом. Расставание очень тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. Приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей:
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь…
В Иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. Для этого он использует самые разные средства.
Сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. Но Трубецкая непреклонна:
Мне вам рассказывать смешно,
Как я люблю отца,
Как любит он. Но долг другой,
И выше и святей,
Меня зовет.
Не испугал ее и суровый климат Сибири, голод, окружение каторжников:
Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. Но Трубецкая отвечает:
… я слез не принесу
В проклятую тюрьму –
Я гордость, гордость в нем Я силы дам ему!
Губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места.
Следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. Но муж дороже, чем титулы:
Нет! Ими я не дорожу,
Возьмите их скорей!
Где отреченье? Подпишу!
И живо – лошадей!..
И даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает Трубецкую. Единственное, чего она боится – длительность пешего пути.
Сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей.
Таков образ княгини Трубецкой, созданный Н.А.Некрасовым в поэме «Русские женщины». Этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты русских женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.
Желаю вам успеха!
Отболее тесное сплетение фантастического
с реальным, чем у Гоголя…
Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…