В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
njjk1
njjk1
02.05.2020 09:20 •  Литература

Подобрать цитаты из текста, иллюстрирующие поведение Жилина и Костылина в эпизода: 1)при захвате в плен; 2)в эпизоде написания письма о выкупе; 3)первый месяц в плену; 4)во время первого побега; 5)перед вторым побегом. ответы оформить таблицей. Вывод о героях по каждому эпизоду сделать своими словами. После заполнения таблицы сделать общий вывод о Жилине и Костылине.

Показать ответ
Ответ:
valeria575
valeria575
13.02.2021 17:31
1)    Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль — литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2)    Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.

-    Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)

-    Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

3)    Характеристика героев произведения.

Образ цветка.

-    Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

-    Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)

-    Какие природные явления маленькому цветку выжить? (ветер и роса)

-    Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

-    Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)

-    Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.

-    Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)

-    Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

-    Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».)

-    Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

-    О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)

4)    Художественные особенности сказки-были.

-    Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

-    Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок ... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

-    Какой поэтический приём использует А.П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vikatop10
Vikatop10
03.03.2020 08:41

Відповідь:Обломовка – место рождения и родной дом Ильи Ильича в течение детства. Имение отличалось ото всех других своей необычной атмосферой и распорядком дня. Главная забота каждого обломовца – еда. Готовка – важнейшая часть дня, ведь пища должна быть вкусной. Заботливо взращивали они птицу, живность, ведь любовь придавала еде особый вкус. За несколько дней до праздника менялся рацион домашних животных, чтобы мясо приобретало изысканный привкус. Так и проходила большая часть дня жителей Обломовки.

После завтрака наступал обед, где питание было не менее плотным. Уставшие жители имения ложились спать. Послеобеденный сон – обязательная часть распорядка. Начиная от простого люда и заканчивая владельцами имения – все впадали в глубокую спячку. Вокруг словно замирало время.

Однако маленький Илья не хотел спать. Желание познать этот мир, увидеть красоты, изучать мелочи заводила его в канавы, в сад, где он с удовольствием наблюдал за жизнью мелких насекомых и растений.

Сразу после сна наступает чаепитие, вслед за которым люди занимаются своими делами. Большинство предпочитало бездельничать. Вечерело, общее настроение поднималось, а жара спадала. Постепенно готовился ужин, откуда-то слышался звук играющей балалайки. Общее принятие пищи оживляло всю округу. Ужин был не менее богат, чем остальные приемы пищи. Веселье не спадало вплоть до темноты. Птицы переставали щебетать, мир потихоньку успокаивался и готовился ко сну. Также и жители Обломовки. Люди радовались, что день прожит как обычно, не было ничего нового и все благополучно. Маленький Илья пытался уговорить мать прогуляться к речке, которая покрылась туманом. Однако мать подавляла энтузиазм сына. Так все и ложились спать. На следующий день все начиналось заново – стук ножа и готовка еды чередовались со сином

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота