«всякая вина виновата» , тарас скотинин (действие 1 явление 4) «дела не делай, от дела не бегай» (цыфиркин действие 3 явление 6), «дал мне бог ученичка, боярского сынка» (цыфиркин действие 3, явление 6), «виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство» (правдин, явление 8, действие 4) «суженого конём не объедешь» (скотинин, явление 3, действие 2) «с великим просвещение можно быть мелкому скареду [1]» (стародум, явление 1 действие 3), «на своё счастье грех пенять» (скотинин, явление 3, действие 2) «век живи, век учись» (г-жа простакова, явление 6 действие 2) «ученье - вздор» (скотинин, явление 8, действие 4) «где гнев, тут и милость» (г-жа простакова, явление 9, действие 4) «дай мне сроку, хотя на три дня» (г-жа простакова, явление 5, действие 5) «повинную голову меч не сечёт» (г-жа простакова, явление 4, действие 5) «в большом свете водятся премелкие души» (стародум, явление 1, действие 3) «честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг » (стародум, явление 1, действие 3) «без вины виноват» (простаков, явление 3, действие 5) «без знатных дел знатное состояние ничто» (стародум, явление 2, действие 4) «собака лает, ветер носит» (цыфиркин, явление 7 действие 3) «угнетать рабством себе подобных беззаконно» (стародум, явление 1, действие 5) «сон в руку» (простаков, явление 4, действие 1) «концы в воду» (скотинин, явление 5, действие 1) «видали виды» (простаков, явление 8, действие 1) «белены объелся» (митрофан, явление 4, действие 2) «поминай, как звали» (митрофан, явление 6, действие 2) «с его кулаков да за часослов» (митрофан, явление 6, действие 2) «весёлым пирком, да за свадебку» (скотинин, явление 5, действие 3) «по добру, по здорову» (скотинин, явление 4, действие 5) «наличные деньги - не наличные достоинства» (стародум)
Находясь на военной службе, Лев Николаевич Толстой мучительно думал о войне. Что такое война, нужна ли она человечеству? Эти во встали перед писателем в самом начале его литературного поприща и занимали его на протяжении жизни. Толстой бескомпромиссно осуждает войну. “Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом?” Осенью 1853 года началась война России с Турцией, Толстому разрешено было перевестись в Севастополь. Попав в осажденный город, Толстой был потрясен героическим духом войска и населения. “Дух в войсках выше всякого описания,— писал он брату Сергею.— Во времена Древней Греции не было столько геройства”.
Под грохот орудий четвертого бастиона, окутанный пороховым дымом, Л. Н. Толстой начал писать свой первый рассказ о героической обороне города, “Севастополь в декабре месяце”, за ним последовали два других: “Севастополь в мае” и “Севастополь в августе 1855 года”.В своих рассказах о трех этапах Крымской эпопеи Толстой показал войну “не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении— в крови, в страдании, в смерти…”. Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Но как много дают эти картины! Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ, драгоценное для историка показание участника.
Объяснение:
Толстой рассказывает о матросе с оторванной ногой, которого несут на носилках, а он остановиться, чтобы посмотреть на залп нашей батареи. “Ничего, нас тут двести человек на бастионе, дня на два еще нас хватит!” Такие ответы давали солдаты и матросы, и никто из них при этом даже не подозревал, каким надо быть мужественным, презирающим смерть человеком, чтобы так спокойно, деловито говорить о своей собственной завтрашней или послезавтрашней неизбежной гибели! Безропотно переносили страшные увечья и смерть женщины, эти достойные своих мужей подруги. Второй рассказ относится к маю 1855 года, а помечен этот рассказ уже 26 июня 1855 года.
Находясь на военной службе, Лев Николаевич Толстой мучительно думал о войне. Что такое война, нужна ли она человечеству? Эти во встали перед писателем в самом начале его литературного поприща и занимали его на протяжении жизни. Толстой бескомпромиссно осуждает войну. “Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом?” Осенью 1853 года началась война России с Турцией, Толстому разрешено было перевестись в Севастополь. Попав в осажденный город, Толстой был потрясен героическим духом войска и населения. “Дух в войсках выше всякого описания,— писал он брату Сергею.— Во времена Древней Греции не было столько геройства”.
Под грохот орудий четвертого бастиона, окутанный пороховым дымом, Л. Н. Толстой начал писать свой первый рассказ о героической обороне города, “Севастополь в декабре месяце”, за ним последовали два других: “Севастополь в мае” и “Севастополь в августе 1855 года”.В своих рассказах о трех этапах Крымской эпопеи Толстой показал войну “не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении— в крови, в страдании, в смерти…”. Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Но как много дают эти картины! Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ, драгоценное для историка показание участника.
Объяснение:
Толстой рассказывает о матросе с оторванной ногой, которого несут на носилках, а он остановиться, чтобы посмотреть на залп нашей батареи. “Ничего, нас тут двести человек на бастионе, дня на два еще нас хватит!” Такие ответы давали солдаты и матросы, и никто из них при этом даже не подозревал, каким надо быть мужественным, презирающим смерть человеком, чтобы так спокойно, деловито говорить о своей собственной завтрашней или послезавтрашней неизбежной гибели! Безропотно переносили страшные увечья и смерть женщины, эти достойные своих мужей подруги. Второй рассказ относится к маю 1855 года, а помечен этот рассказ уже 26 июня 1855 года.