Евпа́тий коловра́т (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания xiii века, времён нашествия батыя (издано во «временнике московского общества и древности» , книга xv и срезневским, «сведения и заметки» , 1867). былинные отклики и параллели к сказанию у халанского, « былины киевского цикла» , 1885. о подвиге евпатия рассказано в «повести о разорении рязани батыем». содержание [убрать] 1 2 евпатий коловрат в художественных произведениях и кинематографе 3 евпатий коловрат в современном национализме 4 памятники находясь в чернигове с рязанским князем ингваром ингваревичем и узнав о разорении рязани ханом батыем, евпатий коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в рязань. но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . тут к нему присоединяются уцелевшие «…коих бог сохранил вне города» , и с отрядом в 1700[1] человек евпатий пускается в погоню за войском хана. настигнув его в суздальских землях, внезапной атакой полностью истребляет татарский арьергард и сминает задние полки монголов. «и бил их евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими» . изумлённый батый посылает на него богатыря хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские» , который обещает хану евпатия коловрата живым, но погибает в поединке с ним. несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы евпатий коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей батыевых побил…». есть предание, что посланец батыя, отправленный на переговоры, спросил у евпатия — «что вы хотите? » и получил ответ — «умереть! » . в конце концов, татары смогли одолеть горстку героев, только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)» . поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан батый отдал тело убитого евпатия коловрата оставшимся в живых воинам, и в знак уважения к их мужеству повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда. в некоторых древних источниках евпатий коловрат именуется евпатий неистовый. в некоторых редакциях «повести» указывается отчество евпатия — львович и рассказывается о торжественных его похоронах в рязанском соборе 11 января 1238 года [2]. первый город суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у коломны — москва — был взят 20 января 1238 года после 5-дневной осады.
Позиция личностм в мире и по отношению к самой себе.Предположительно существует некая объектианая (чаще всего неполная) оценка чловека.Сам он может думать о себе иначе.Далее он может перполагать или знать, что в глазах окружающих представляется так-то (это называется иметь имидж, образ) Ему хочется быть или казаться таким-то (то есть сменить имидж) А представление окружающих о человеке возможно не совпадает ни с гипотететической объективной оценкой ни с мнением его о самом себе.возьмем того же господина Журдена.себе он кажется умником блестящим кавалером дворянином жена слуги учителя смотрят на него как на идиота мы в роли незаинтересовынной стороны можем сказать что этот парижский обыватель достаточно сообразителен как купец но совершенно потерял голову из за тщеславия сама структура социальной роли она складывается из таких компонентов:внутренняя установка личности на роль поведение исполнение роли (движения жесты мимика лица голос речь одежда и.т.п) обратим внимание учеников на то что комедииМольера и Фонвизина начинаются''костюмными'' сценами:журден распираемый тщеславием демонстрирует учителям свои ''дворянские" обновки а простакова отчитывает портного Тришку за слишком узкий кафтан для Митрофанушки школьники умеющие рисовать могут изобразить двух наших щеголей во всем их блеске