Мысль Пушкина о русской истории определила название поэмы. Он назвал её "Полтава", указывая на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним "из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого". Поэт сумел придать полтавскому сражению черты глубокой народности в содержании и в стиле. Основным средством выразительности является сравнение, комментированное эпитетами: "…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой". Гордясь подвигом и мужеством русских воинов, Пушкин отдаёт должное и их противникам – шведам. Однако, поэт даёт понять, что и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр I и его армия исполнены патриотизма, уверенности в победе. Пушкин восхищается благородством Петра на пиру: "При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих заздравный кубок подымает". В "Полтаве" Пушкин рассуждал о Петре I: "В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе". В. Г. Белинский говорил, что "Полтава" вместе с "Медным всадником" образуют "самую великую "Петриаду", какую только в состоянии создать гений великого национального поэта".
В пособии рассматриваются отдельные стороны методики обучения письмен-
ным работам: составление плана, классификация сочинений, приемы обучения напи-
санию сочинений разных жанров, правила цитирования.
Каждый раздел содержит краткий теоретический материал, практикум с приме-
рами, задания для отработки изученного материала.
Цель пособия: обобщить достижения в методике обучения приемам работы над
сочинением, дать практические советы, как лучше подготовиться и оформить сочине-
ние, раскрыть важнейшие принципы, которыми должен руководствоваться ученик в
процессе написания сочинения разных жанров, научить приемам, позволяющим наи-
лучшим образом раскрыть тему сочинения. Отличается доступностью, лаконично-
стью, системностью изложения материала, практической направленностью.
Предназначено для работы учащихся под руководством учителя.
поэмы. Он назвал её "Полтава", указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
"из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого".
Поэт сумел придать полтавскому сражению черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Основным средством выразительности является сравнение, комментированное эпитетами: "…Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза… И он промчался пред полками, Могущ и радостен как бой".
Гордясь подвигом и мужеством русских воинов, Пушкин отдаёт должное
и их противникам – шведам. Однако, поэт даёт понять, что
и сам Карл, и его армия не воодушевлены ничем высоким, тогда как Пётр I и его
армия исполнены патриотизма, уверенности в победе.
Пушкин восхищается благородством Петра на пиру: "При кликах войска своего, В шатре своём он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает,
И за учителей своих заздравный кубок подымает".
В "Полтаве" Пушкин рассуждал о Петре I: "В гражданстве северной державы, В её воинственной судьбе, Лишь ты воздвиг, герой Полтавы, Огромный памятник себе".
В. Г. Белинский говорил, что "Полтава" вместе с "Медным всадником" образуют
"самую великую "Петриаду", какую только в состоянии создать гений великого
национального поэта".