После того, как левша показал государю подкованную блоху, тот обрадовался. государь сразу приказал помыть и отправить в , и подарить блоху. после приезда его отправили в гостиницу, там ему стало скучно, он позвал служащего и показал себе на рот, он проводил его в столовую. там он вновь стал пить много вина, за обедом пригласили его остаться у них, они бы дали ему образование, но он не дал согласия. левша понравился , они его оставили у себя в стране, они оценили его способности и талант, а курьера отправили назад. левшу водили на экскурсии по фабрикам, изготавливающим металл, по мыльно-пильным . левше нравилось то, что каждый из работников был постоянно сытым, одет в специальную одежду и у каждого есть обувь, у каждого есть какое-то образование. осматривая продукцию завода, он смотрел не на новые ружья, а наблюдал за тем, в каком состоянии хранятся старые. посмотрев на все, левша заскучал и попросился домой. никак его не могли уговорить остаться, его отправили на корабле домой. всю дорогу домой он сидел на палубе и смотрел в сторону отчизны. на горе левше на корабле оказался человек, умевший говорить по-нашему. они с ним стали пить, заключили спор, кто больше выпьет и расскажет тайну. от того что два мужика много выпили им в воде стал казаться черт, из-за этого их заперли. так их и на родину. по приезду того человека отправили в хорошую больницу, а левшу оставили в квартале, его раздели и обокрали. его хотели отправить в больницу, но без документов его нигде не принимали. тем временем у себя дома проснулся тот мужик, с которым левша пил. он его быстро нашел в больнице, левша сказал ему, что хочет кое-что сказать государю. при смерти он сказал, чтобы передали государю, чтобы не чистили ружья кирпичом, от этого они не будут стрелять.
Но из детского возраста давно на первый взгляд в стихотворении ф.тютчева речь идёт о зимнем лесе, "закутавшемся в снега и метели". но при ближайшем рассмотрении предстаёт безрадостная картина. беззаботное, наполненное жизнью лето, прошло, сменившись осенним увяданием. и вот надвигающиеся морозные метели готовы сбросить последние, ещё удержавшиеся, не опавшие листья. здесь, под листьями нужно разуметь человеческий возраст. весной всё расцветает и ассоциируется с рождением; лето - с молодостью, с периодом наибольшего расцвета всех человеческих сил и возможностей; осень - со старостью, с дряхлением; зима же - как прообраз смерти. когда писался этот стих, поэт был ещё юношей, и далёкая, но неминуемая старость, уже тогда страшила его. отсюда и эти строки: "так что же нам даром висеть и желтеть? " автор как бы противится, видя в таком исходе жизни, только разочарование, ещё не осознав того, что каждый прожитый год обогащает человека, делая его мудрее и оставляя богатую пищу для размышлений и воспоминаний.