В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
7846854542
7846854542
04.02.2021 07:27 •  Литература

Подробный пересказ Вакула в Петербурге не было в шк 2недели ничего не знаю​

Показать ответ
Ответ:
тууутуууу
тууутуууу
21.07.2021 04:08

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА

Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

                                                                                                      А.С.Пушкин

Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.

                                                                                                      А.С.Пушкин

Петровские реформы определили решительный перелом в русской жизни, Начался новый период истории России. Новый характер приобретает и литература, прежде всего поэзия. Это время формирования и расцвета классицизма, время утверждения русского просветительства. Конец столетия ознаменован появлением писателей-сентименталистов и стремлениями к демократизации поэзии.

Русская литература 18в. восприняла опыт европейской литературы (влияние классицизма), но сохранила и лучшие традиции литературы Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Имена

Феофан Прокопович

А.Д.Кантемир

В.К.Тредиаковский

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

В.И.Майков

М.Д.Чулков

Н.И.Новиков

В.В.Тузов

М.М.Херасков

Д.И.Фонвизин

Г.Р.Державин

А.Н.Радищев

И.А.Крылов

Н.М.Карамзин

И.И.Дмитриев

Направления: классицизм, сентиментализм, усиление реалистических традиций.

Расцвет жанра оды, сатиры.

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (русская классическая литература 19 века)

                                     «Глаголом жечь сердца людей»

                                                                                 А.С.Пушкин

19 век- век расцвета русской классической литературы, в котором с наибольшей полнотой проявилось её национальное своеобразие и в котором её общечеловеческое значение было признано всем светом.

«Гигант Пушкин- величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России… беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой… Достоевский  и чародей языка Островский, непохожие друг на друга, как это может быть только у нас на Руси… Всё это грандиозное создано Русью менее чем в сотню лет. Радостно, до безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в 19 веке, но и поражающее разнообразие их».

                                                                                                        А.М.Горький

Постановка важнейших социальных и нравственных вопросов, глубокое содержание, общечеловеческая значимость образов, народность, реализм, высокое художественное совершенство русской классической литературы определили её влияние на литературу всего мира.

Русская литература 19 века обогатила мировую культуру новым пониманием человека, она дала новые формы словесного искусства и неизмеримо повысила уровень нравственных притязаний человечества, открыто и во всеуслышание сказав о безграничности бытия и духовных возможностях людей.

Классическая литература- канонизированная литература; образцовая, наиболее значительная.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА

20 век- век военных и революционных потрясений- вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии, прозе, драматургии, публицистике.

На рубеже 19- 20 веков сохранялась традиция русской классической литературы, которая достигла вершины и ,казалось, предела в своём развитии. Превзойти Достоевского, Толстого, Чехова было невозможно, надо было искать, создавать что-то новое. Особенно бурно в это время стала развиваться поэзия, получившая название поэзии Серебряного века. Поэзия была представлена разными течениями: символизмом, акмеизмом, футуризмом. В острой полемике одно течение сменялось другим. Приверженцы символизма- В.Брюсов, З.Гиппиус, Ф.Сологуб, А.Блок, К.Бальмонт и др. Акмеисты- С.Городецкий, Н.Гумилёв, М.Кузмин, А.Ахматова и др. Футуристы- Д.Бурлюк, В.Хлебников, А.Кручёных, В.Каменский, В.Маяковский и др.

После Октябрьской революции 1917 года одни крупные поэты остались в Стране Советов, другие оказались за рубежом. Судьбы всех были необычайно трудными. Кончили жизнь самоубийством С.Есенин, В.Маяковский, М.Цветаева. Были расстреляны или погибли в лагерях Н.Гумилёв, Н.Клюев, О.Мандельштам, Б.Корнилов, И.Бабель, Б.Пильняк и др. Ещё в 20-е годы из России уехали писатели, составлявшие цвет русской литературы: И.Бунин, А.Куприн,, А.Толстой, И.Шмелёв, М.Цветаева и др.(некоторые позднее вернулись на Родину).

В литературе 20-х годов господствовала тема Гражданской войны, с 1930 года началось художественное осмысление свершившихся в стране событий (М.Горький, М.Шолохов, А.Толстой, Н.Островский, Я.Смеляков, Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Твардовский и др.).

С 1941 года главная тема- Великая Отечественная война и народный подвиг (М.Шолохов, Б.Полевой, А.Фадеев, А.Твардовский, К.Симонов и др.).

Позднее о ВОВ напишут Ю.Бондарев, В.Закруткин, В.Быков, В.Некрасов и др.

В литературу  в период «оттепели» приходит новое поколение писателей- В.Аксёнов, С.Залыгин, В.Дудинцев, И.Бродский, Ю.Домбровский, Ю.Трифонов, А.Солженицын и др.

Развивается драматургия (А.Арбузов, А.Вампилов, В.Розов, А.Володин, Е.Шварц и др.

0,0(0 оценок)
Ответ:
s0f21
s0f21
29.04.2020 06:51
В сказке "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
изображены два генерала. Это бывшие чиновники, которые дослужились до генеральского звания. Всю жизнь они служили «в какой-то регистратуре» , которую впоследствии упразднили «за ненадобностью» . «Там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали» . Генералы настолько глупы и невежественны, что не знают, где восток и где запад, и думают, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают» . Только попав на необитаемый остров, генералы узнают, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт» , и догадываются, что «если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить» .
Всю жизнь генералы провели за чтением и писанием никому не нужных канцелярских бумаг. Ничего иного делать они не умеют и, оказавшись на острове, где «рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают» , в ручьях рыба кишит, а на деревьях плоды висят, чуть не умирают с голоду и едва не становятся людоедами. Бездельники, привыкшие к паразитической жизни, они даже не сомневаются в своём праве на чужой труд и убеждены в том, что если бы им удалось найти мужика, то «он бы… сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы» . Уверены они и в том, что «мужик везде есть, стоит только поискать его! » После долгих. поисков они находят мужика, который спал под деревом и, как им кажется, «самым нахальным образом уклонялся от работы» .
Народ, говорит своей сказкой сатирик, создаёт все блага жизни, но в эксплуататорском обществе они достаются угнетателям. Генералы и олицетворяют в сказке мир угнетателей, мужик - народ и его судьбу.
Угнетатели жадны и злы, тупы и ленивы, неблагодарны и трусливы, народ бескорыстен и добр, находчив и трудолюбив, отзывчив и смел. Но на наглость и жестокость угнетателей он отвечает не возмущением и протестом, а терпением и покорностью. С горькой иронией рассказывает сатирик о том, как «громаднейший мужичина» безропотно трудился на генералов.
«И зачал он перед ними действовать. Полез сперва наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку - и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам даже пришло на мысль: не дать ли и тунеядцу частичку?» .
Народ мастер на все руки, и мужик в сказке вскоре изловчился даже в пригоршне суп варить. Когда же соскучившиеся генералы «начали… нудить мужика» , чтобы доставил он их в Петербург, выстроил мужик «корабль - не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть» , и перевез генералов в Петербург. В Петербурге генералы в казначействе столько «денег загребли» , что «того ни в сказке сказать, ни пером описать» .
«Однако, - с уничтожающим презрением заканчивает Щедрин сказку, - и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!» .
«Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил» Щедрин воспитывал ненависть к тунеядцам и эксплуататорам, бросающим народу жалкие подачки. Но в этой ранней своей сказке писатель осмеял не только паразитизм господствующих классов. Революционный демократ, единомышленник Чернышевского, Добролюбова и Некрасова, он как бы обращался к народу с тем же вопросом, с каким к народу обращался Некрасов: "Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел? "
С горечью и болью говорил Щедрин о долготерпении народа и его покорности угнетателям, о том, что по приказу генералов мужик свил верёвку и «этой верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убёг» .
Гневное обличение дармоедов-эксплуататоров, осуждение народной пассивности и покорности, призыв к тому, чтобы народ сбросил со своих плеч угнетателей, уничтожил несправедливый и бесчеловечный строй, - таков идейный смысл произведения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота