О Баратынском. Мать Баратынского была фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны В идеале владел тремя иностранными языками – итальянским, французским и немецким Дружил с Пушкиным, Дельвигом, Кюхельбекером, Лермонтовым и историком Путятой Первое стихотворение Евгения Баратынского было напечатано в 1819 году Очень любил путешествовать – исколесил вдоль и в поперек всю Германию, был в Париже, Марселе, Неаполе О Полонском. Известно, что одним из первых писателей, чей голос был записан на фонограф, был именно Полонский. Жива ли эта запись – внятной информации по сей день нет…
Редкий образец гражданской лирики Полонского – стихотворение «Писатель, если только он…» Стихи писали все гимназисты, но Яков своими стихами выделялся, и это было известно гимназическому начальству. Потому-то, когда в августе 1837 г. гимназию собирался посетить наследник престола цесаревич Александр (будущий царь-реформатор Александр II со своим воспитателем, известным поэтом Василием Жуковским), директор Н. Семёнов поручил ученику 6-го класса Я. Полонскому написать стихотворное приветствие. Хотя чтение и не состоялось, поэт был приглашён директором на свою квартиру, где его встретил В. Жуковский, похвалил за стихи и сказал, что цесаревич жалует его золотыми часами. На другой день в актовом зале новой гимназии (старшие классы находились в другом здании, подаренном гимназии купцом Н.Г. Рюминым, теперь там художественный музей) после молебна в присутствии всех учителей и воспитанников Якову вручили футляр с золотыми часами. Яков Полонский стал героем дня в Рязани. А вот какие оценки получил он в седьмом (последнем) классе гимназии:
Грамматика — 3 (эта оценка была всего у четверых, у остальных — двойки и единицы); сочинение — 3; пиитика — 5; риторика — 4; история литературы — 5; греческий — 1; латинский — 2; французский — 3; история — 2; география — 3; закон Божий — 4 Среди шестнадцати выпускников Полонский занял 10-е место со средним — «3».
Яков Петрович был не только поэтом, но и талантливым художником. Два лета он провёл в усадьбе Тургенева Лутовиново, занимаясь там, в основном, живописью. Его картины до сих пор украшают стены музея-усадьбы. Какое-то время жил и у Фета, о чём свидетельствуют и следующие строки в известном стихотворении: «Полонский здесь не без привета был встречен Фетом О Толстом. Помимо всем известных серьезных литературных творений Лев Николаевич Толстой писал книги для детей. 2.В 34 года Толстой женился на 18-ти летней Софье Берс. Самое популярное свое произведение «Война и мир» Лев Толстой не любил. Супруга Льва Николаевича Толстого переписывала почти все труды своего возлюбленного. Толстой находился в очень теплых отношениях с такими великими писателями как: Максим Горький и Антон Чехов, но все было наоборот с Тургеневым. Однажды с ним дело чуть не дошло до дуэли
1.В рассказе «Холодная осень» И.А. Бунин рассказал историю женщины, оставшейся совершенно одинокой, потому что сначала в Галиции погибает ее жених, призванный на фронт, потом на пароходе по дороге в Турцию умирает от тифа ее муж, очень достойный пожилой человек, дальше из ее жизни исчезает племянник мужа со своей юной женой, уехав в Крым к Врангелю и оставив на руках героини свою маленькую дочь. Женщина опекала ее лет 20, и после долгих мытарств вдвоем они оказались во Франции. Но выросшая когда-то милая девочка была совершенно равнодушной к героине, она легко адаптировалась в новых условиях и осталась в Париже. А уже немолодая женщина живет совсем одна в Ницце.
2.Художественное пространство рассказа совмещает в себе два плана: Дом как храм и оберег, как основу семейного счастья, благополучия (сияющие окна дома – маяк для героев, место, где они счастливы были); и путь как дорогу утрат и одиночества. Следуя по этой дороге (Екатеринодар - Новороссийск - Турция -Болгария - Сербия - Чехия - Бельгия - Париж - Ницца), героиня теряет всех близких людей, связь с родной землей и не приобретает взамен ни круга близких друзей, ни любимого занятия, ни привязанности к новым местам.
3.Типичным для рассказов Бунина является то, что у героев нет имен. Под местоимениями ОН и ОНА подразумеваются судьбы многих. В рассказе нет портретных характеристик, есть отдельные детали облика, важные для понимания настроения рассказа . О НЕЙ мы узнаем только одно: в тот холодный осенний вечер была одета "в моей швейцарской накидке...и... пуховый платок". О НЕМ - еще меньше: ОН получил мешочек, в котором "был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед" и который не сумел предотвратить смерти. Бунин считает важным ввести в рассказ описание внешности ЕЕ с мужем по дороге в Екатеринодар: "я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой", чтобы подчеркнуть изменения, которые произошли в жизни героев. И еще одна портретная зарисовка: "Девочка ... стала совсем француженкой, очень миленькой, ... холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу," и этот сверкающий мир для нее был более ценен, чем ОНА.
4.И. А. Бунин в своем рассказе сказал гораздо больше, чем о личной трагедии отдельно взятого человека. Он сказал о гибели русского рода – обратите внимание, в рассказе нет собственных имен, однако есть широкое обозначение родственных связей, и все они называют то, что для героини утрачено навсегда: мать, отец, муж, племянник мужа с женой, их дочь, так и не почувствовавшая тепла и благодарности к героине.
Мать Баратынского была фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны
В идеале владел тремя иностранными языками – итальянским, французским и немецким
Дружил с Пушкиным, Дельвигом, Кюхельбекером, Лермонтовым и историком Путятой
Первое стихотворение Евгения Баратынского было напечатано в 1819 году
Очень любил путешествовать – исколесил вдоль и в поперек всю Германию, был в Париже, Марселе, Неаполе
О Полонском.
Известно, что одним из первых писателей, чей голос был записан на фонограф, был именно Полонский. Жива ли эта запись – внятной информации по сей день нет…
Редкий образец гражданской лирики Полонского – стихотворение «Писатель, если только он…»
Стихи писали все гимназисты, но Яков своими стихами выделялся, и это было известно гимназическому начальству. Потому-то, когда в августе 1837 г. гимназию собирался посетить наследник престола цесаревич Александр (будущий царь-реформатор Александр II со своим воспитателем, известным поэтом Василием Жуковским), директор Н. Семёнов поручил ученику 6-го класса Я. Полонскому написать стихотворное приветствие. Хотя чтение и не состоялось, поэт был приглашён директором на свою квартиру, где его встретил В. Жуковский, похвалил за стихи и сказал, что цесаревич жалует его золотыми часами.
На другой день в актовом зале новой гимназии (старшие классы находились в другом здании, подаренном гимназии купцом Н.Г. Рюминым, теперь там художественный музей) после молебна в присутствии всех учителей и воспитанников Якову вручили футляр с золотыми часами.
Яков Полонский стал героем дня в Рязани.
А вот какие оценки получил он в седьмом (последнем) классе гимназии:
Грамматика — 3 (эта оценка была всего у четверых, у остальных — двойки и единицы);
сочинение — 3;
пиитика — 5;
риторика — 4;
история литературы — 5;
греческий — 1;
латинский — 2;
французский — 3;
история — 2;
география — 3;
закон Божий — 4
Среди шестнадцати выпускников Полонский занял 10-е место со средним — «3».
Яков Петрович был не только поэтом, но и талантливым художником. Два лета он провёл в усадьбе Тургенева Лутовиново, занимаясь там, в основном, живописью. Его картины до сих пор украшают стены музея-усадьбы. Какое-то время жил и у Фета, о чём свидетельствуют и следующие строки в известном стихотворении: «Полонский здесь не без привета был встречен Фетом
О Толстом.
Помимо всем известных серьезных литературных творений Лев Николаевич Толстой писал книги для детей. 2.В 34 года Толстой женился на 18-ти летней Софье Берс.
Самое популярное свое произведение «Война и мир» Лев Толстой не любил.
Супруга Льва Николаевича Толстого переписывала почти все труды своего возлюбленного.
Толстой находился в очень теплых отношениях с такими великими писателями как: Максим Горький и Антон Чехов, но все было наоборот с Тургеневым. Однажды с ним дело чуть не дошло до дуэли
Відповідь:
1.В рассказе «Холодная осень» И.А. Бунин рассказал историю женщины, оставшейся совершенно одинокой, потому что сначала в Галиции погибает ее жених, призванный на фронт, потом на пароходе по дороге в Турцию умирает от тифа ее муж, очень достойный пожилой человек, дальше из ее жизни исчезает племянник мужа со своей юной женой, уехав в Крым к Врангелю и оставив на руках героини свою маленькую дочь. Женщина опекала ее лет 20, и после долгих мытарств вдвоем они оказались во Франции. Но выросшая когда-то милая девочка была совершенно равнодушной к героине, она легко адаптировалась в новых условиях и осталась в Париже. А уже немолодая женщина живет совсем одна в Ницце.
2.Художественное пространство рассказа совмещает в себе два плана: Дом как храм и оберег, как основу семейного счастья, благополучия (сияющие окна дома – маяк для героев, место, где они счастливы были); и путь как дорогу утрат и одиночества. Следуя по этой дороге (Екатеринодар - Новороссийск - Турция -Болгария - Сербия - Чехия - Бельгия - Париж - Ницца), героиня теряет всех близких людей, связь с родной землей и не приобретает взамен ни круга близких друзей, ни любимого занятия, ни привязанности к новым местам.
3.Типичным для рассказов Бунина является то, что у героев нет имен. Под местоимениями ОН и ОНА подразумеваются судьбы многих. В рассказе нет портретных характеристик, есть отдельные детали облика, важные для понимания настроения рассказа . О НЕЙ мы узнаем только одно: в тот холодный осенний вечер была одета "в моей швейцарской накидке...и... пуховый платок". О НЕМ - еще меньше: ОН получил мешочек, в котором "был золотой образок, который носили на войне ее отец и дед" и который не сумел предотвратить смерти. Бунин считает важным ввести в рассказ описание внешности ЕЕ с мужем по дороге в Екатеринодар: "я бабой, в лаптях, он в истертом казачьем зипуне, с отпущенной черной с проседью бородой", чтобы подчеркнуть изменения, которые произошли в жизни героев. И еще одна портретная зарисовка: "Девочка ... стала совсем француженкой, очень миленькой, ... холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу," и этот сверкающий мир для нее был более ценен, чем ОНА.
4.И. А. Бунин в своем рассказе сказал гораздо больше, чем о личной трагедии отдельно взятого человека. Он сказал о гибели русского рода – обратите внимание, в рассказе нет собственных имен, однако есть широкое обозначение родственных связей, и все они называют то, что для героини утрачено навсегда: мать, отец, муж, племянник мужа с женой, их дочь, так и не почувствовавшая тепла и благодарности к героине.
Пояснення: